Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
14.07.2014

Придомовой вендинг в Сингапуре

Наверное, каждый вендинг-предприниматель (особенно на этапе становления бизнеса, и поиска сверх-прибыльной идеи, упущенной конкурентами) задумывается о придомовом вендинге. Как это «придомовом» спросите Вы? А прямо в домах и жилых комплексах. Посудите сами, самая близкая точка торговли к квартире — это минимаркет в жилом комплексе (как правило, на цокольном этаже здания), а стать еще ближе - значит установить автомат прямо у подъездов дома, а еще лучше у лифта или в холле здания. «Байки!» - скажете Вы? Может быть, но в Сингапуре и не такое возможно.

Давайте вместе прогуляемся по жилой застройке Сингапура, но в начале краткая справка. Сингапур — одно из самых развитых государств в мире, занимающее по многим показателем если и не первое место (ввп, доходы на душу населения и т.д), то стабильно в топе мировой десятки. Население Сингапура 5,3 млн. человек, и стабильно растет; территориальные возможности острова-государства ограничены, поэтому на острове растет количество строящихся высоток в 10-30 этажей. Другими словами, растущее население Сингапура, ранее преимущественно проживавшее в классических 2-х этажных домах, постепенно переезжает в апартаменты многоэтажной застройки.

Дома, как и во всем мире, окружены многочисленными магазинами, рынками, мини-маркетами. Китайцы (а они составляют большинство населения Сингапура) любят торговать и торгуют разнообразно. Казалось бы, все как у всех, и тут-то появляется придомовой вендинг с установкой и эксплуатацией торговых автоматов прямо в жилых домах.

Уникальность такого предложения в удобстве для жителей. Зачем идти за банкой воды или газировки в минимаркет и стоять очередь, когда можно спуститься в холл и вуаля? И это касается любого напитка, и даже игрушки. Ведь магазин с игрушками где-то там, а вот тут, почти дома, удобно стоят автоматы с капсулами — всегда по пути. И, конечно же, работают 24 часа в сутки. Таким образом, для потребителя — это тот уровень комфорта, к которому быстро привыкаешь и становишься постоянным клиентом.

Я чувствую ваш скепсис. «Да это же невозможно в России!» Но я с вами поспорю. Согласен, что по уровню вандализма, точнее его отсутствию, Сингапур если и не на первом месте в мире, то в пятерке точно. На установленных автоматах не встретить и царапинки, а попытка «накормить» автомат фальшивыми монетами будет воспринята местными правоохранителями как крайне тяжкое преступление.

Итак, давайте уже прогуляемся по кварталам домов и разберем особенности такого бизнеса по-кирпичикам, и не забудем сравнить с Россией!


 

Многоэтажки Сингапура напоминают аналогичную застройку России, за исключением нескольких весомых «но»: развитая инфраструктура и дороги, чистота и строгое следование не менее строгим правилам жильцами (с исключениями, конечно, но в целом, картинка именно такая). Плюс климат, и комфортные условия для ведения бизнеса.

Жилые комплексы могут насчитывать до нескольких десятков зданий. В каждом доме сто, а то и несколько сотен апартаментов.

Торговые автоматы устанавливаются вендинг-предпринимателями в холле-зданий, на первом этаже, который не является жилым. Здесь парковка для велосипедов, доски объявлений и т. п. Автоматы ставятся либо в проходах во двор комплекса, либо у лифта (лестницы) - то есть автоматы находятся постоянно на пути следования жильцов.

Представьте, Вы спускаетесь на лифте, а внизу где-то у почтовых ящиков автомат с кока-колой. Вы паркуете свой велосипед, а рядом автомат с соками. И автоматы здесь абсолютно на своих местах. Скажем, зачем выходить из жилого комплекса если нужна только банка «холодного чая» или любимой газировки?

Заметим, что автоматы ставятся не в каждом жилом доме, а в избранных. Видимо, рентабельность точки просчитывается путем «проб и ошибок», плюс количеством потенциальных клиентов (жильцов дома).

Почти все установленные автоматы в домах — это автоматы продажи воды в банках, в том числе брендированные автоматы Coca Cola. Изредка можно встретить автоматы по продаже игрушек. Специально оговоримся, что с жвачкой автоматов нет, так как продажи жевательной резинки ограничены в Сингапуре.

Стоимость на напитки в автоматах не отличается от стоимости данных продуктов в обычных минимаркетах.

Торговые автоматы никто специально не охраняет, кроме того, в холле дома может не быть и никакой «охраны». Лишь на некоторых автоматах стоят таблички, что автоматы под видеонаблюдением.

Достаточно оглянуться по сторонам, чтобы увидеть отсутствие мусора от автоматов (банок или упаковки), отсутствие на стенах домов каких-либо «рекомендательных надписей», или листовок, типа «Сауна», «Квартиры на час» или «Деньги в долг». Все это, как и любая порча торговых автоматов будет строго преследоваться правоохранительными органами. Поэтому на автоматах нет и царапинки, только естественный рабочий износ.

В заключение подчеркнем, что вендинг-предприниматели не ставят целью окупить вложения за 4-12 месяцев. Посудите сами, кредиты в Сингапуре 4,5% годовых, крепкая местная валюта, и океан стабильности на горизонте.

Возможен ли в России придомовой вендинг? Теоретически - «да», но при следующих условиях:

  • безопасность для торговых автоматов;

  • отсутствие арендной платы.

Свести воедино оба фактора возможно только в охраняемых многоквартирных жилых комплексах. В России, в любом городе-миллионике такие комплексы уже представлены, в столице и Питере их значительно больше. Нужны ли жильцам этих комплексов торговые автоматы? Почему нет? Вот лично Вы купите сок или любой напиток по дороге с работы или выходя на вечернюю прогулку с ребенком?

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Каждые пять минут в США через торговые автоматы проходит 1 миллион 25 центовых монет.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес