Кажется, ни один новостной канал не обошел стороной сообщение из Америки о том, что гиганты-производители безалкогольных напитков компании Кока-Кола, Др.Пеппер и Пепси договорились указывать на автоматах, продающих их продукцию, количество калорий, содержащихся в каждой бутылке или банке напитка. Напишем об этом и мы. Так, как сообщается в пресс-релизах, программа под названием Calories Count ™ Vending Program направлена на то, чтобы убедить покупателя приобретать товар с наименьшим содержанием лишних калорий. Каждый продаваемый продукт в торговом автомате со специальным значком программы «Calories Count - Check then choose» (Калькулятор калорий — посчитай, потом выбирай) будет предоставлять исчерпывающую информацию о том, сколько калорий (лишних или не лишних — решать покупателю) получит клиент с покупкой. При выборе высококалорийного напитка автомат будет предлагать менее калорийный, или совсем низкокалорийный. Таким образом, считается, что покупатель сделает выбор в пользу напитка более полезного (менее вредного?) и внесет вклад в поддержание своего здоровья. Начнется программа в Чикаго и с 2013 года будет распространяться по всей стране. Инициативы американских компаний — какими бы забавными они ни казались на взгляд россиянина - по заботе о здоровье и самочувствии своих граждан, невольно вызывают уважение. Ведь, как оказывается, избыточный вес человека является не только проблемой его личной и семейной, но и прямо влияет на … обороноспособность государства. Именно об этом заявляют отставные и действующие офицеры армии США, оценивая нынешних призывников. Одним из национальных врагов, подрывающих здоровье до трети призывников является ни что иное как торговый автомат, а точнее та продукция, которая из него исходит. Скрытая угроза торгового автомата (а также кафетериев) насчитывает 400 млрд. лишних калорий в год, что равно 2 млрд. снарядов..., т. е. сладких батончиков, направленных на детей школьного возраста. В пересчете на душу школьного американского населения допризывного возраста — это 130 лишних калорий в день, что за годы обучения в школе превращается в килограммы лишнего веса. Военные эксперты тревожатся, что в связи с «утолщением» талии призывников, набрать нужное количество будет все сложнее. Поэтому группы военных направляют в правительство программы по оптимизации школьного питания, ведь именно нынешние школьники, к 2025 году должны будут быть готовыми встать на оборону страны в возрасте 17-24 лет. Сейчас же до 30% рекрутов не влазят в военный мундир, имея в среднем по 13,6 кг. лишнего веса. Какой же, воистину, серьезной проблемой является вопрос лишнего веса, если даже военные обеспокоены не на шутку! Кстати, что касается тех гипотетических 2 млрд. шоколадных батончиков — в сумме веса они способны потопить самый длинный американский авианосец , 70000 тонный Мидвей. |