Венеция – город, который никогда не страдал от нехватки туристов. Несмотря на достаточно строгие правила пребывания, в год этот итальянский город посещают более 20 миллионов туристов. Из-за того, что огромные массы путешествующих иностранцев оставляли после себя кучи мусора (обертки еды из фаст-фудов, банки и бутылки), которые разносились по основным достопримечательностям, несколько лет назад в городе запретили продавать еду и напитки навынос в непосредственной близи от достопримечательностей. Горожан такие меры порадовали, а туристов… – что ж, зато голодных туристов теперь было больше в барах и ресторанах вдали от площадей и театров. Зато улицы, каналы и площади перестали быть скопищем оберток и бумажных стаканчиков. Привычную идиллию нарушила появившаяся в новостях информация, что компания Кока-кола намерена «завалить» Венецию торговыми автоматами для продажи напитков и снэков. Чтобы создать общественный резонанс, журналисты местных газет в красках расписали, что десятки красных американских автоматов с лейблами «Кока-кола» будут стоять в самых посещаемых туристами местах, даже (немыслимо!) на священном для жителей месте – площади святого Марка и на мосте Риалто. И снова городу грозят кучи мусора, ибо прибывающие, привычные к self-service американцы будут пользоваться автоматами, а не ходить в отдаленные кафе. И что самое ужасное – городская администрация получит за эту сделку с Кока-кола (по разным источникам) сумму в размере 2.1-2.5 млн. ево. Ужас, позор! Газетчики сделали свое дело, однако в реальности дело обстоит несколько иным образом. Да, концерн Кока-кола вел переговоры с городской администрацией об установке торговых автоматов. Однако речь ни в коем случае не шла о вульгаризации венецианских красот: ни один автомат не будет стоять на площади св. Марка, ни один автомат не будет обклеен яркой фирменной символикой компании, ни один автомат не будет портить фотографии туристов, сделанные с прогулочных туристических гондол и речных трамвайчиков – т.е. вдоль каналов автоматов будет не найти. О чем же тогда договоренность? Предполагается установить в городе около 60 торговых автоматов: 15 из них будут установлены на самых загруженных причалах, где собирается публика в ожидании лодочки, остальные будут установлены на муниципальных автопарковках, автостанциях, у административных зданий. Где же здесь «вторжение»? Мэр города, Massimo Cacciari, объяснил, что партнерство с Кока-кола – это финансовая стратегия. В течение 5 лет компания выплатит городу 2,1 млн. евро на сохранение культурного и исторического облика – т.е. для привлечения еще большего количества туристов, и еще будет выплачивать процент с продаж. Так что слухи о том, что город «продался с потрохами» по меньшей мере, преувеличены. Автоматы, скорее всего, будут служить больше местным жителям, нежели туристам. |