Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
14.09.2021

Будущее механического вендинга

Пришли не простые времена для торговли через механические автоматы. Бум в развитии, когда окупаемость точки исчислялась несколькими месяцами — уже прошел. На падение продаж в механических автоматах повиляли несколько причин.

Падение оборота монет:

Уменьшение в обороте наличности как таковой. Электронные деньги всё активнее вытесняют из оборота наличность. И элемент “сорных денег в кармане”, которые перекочёвывали в детские ручки, уходит. Уход наличности из оборота в регионах происходит медленнее. Но тренд задан, и этого не избежать регионам тоже.

Инфляция:

В текущем 2021 году, реальная инфляция составит более 15%, возможно и больше. И надеяться на ввод в оборот монет, достоинством в 25 и 50 руб., (которые так ждали и которые могли хоть как-то улучшить ситуацию в механическом вендинге), наверное, уже не стоит.

Падение уровня доходов у населения:

Решение этого вопроса лежит в политической плоскости. Наверное, это не место для обсуждения такого момента. Бизнес будет адаптироваться к таким условиям.

Демография:

Так как возраст основного нашего покупателя у механического автомата составляет 5-10 лет. То предлагаю посмотреть на график рождаемости в России с 1990 по 2020 годы.


Согласно данным, очевидный рост рождаемости после провала в 90-х, начался с 2000 года. К этим годам следует прибавить экономический рост в России. Который сопровождался высокими ценами на энергоресурсы. В совокупности это дало благоприятные условия для развития отрасли механического вендинга. Бурное его развитие как раз пришлось на 2000-е годы.

Опираясь на данные в этом графике видно, что падение, причем резкое, наметилось с 2015 года. Соответственно, численность нашего покупателя будет так же резко убавляться с 2020 года, (2015+5 лет). Добавим к этому демографическому снижению все вышеперечисленные отрицательные факторы для механического вендинга, сделаем вывод, что будущее механики в сегодняшнем виде весьма печально.

Возникает резонный вопрос, что делать? И как быть?

Простого и однозначного ответа здесь нет. Каждый решает для себя сам. Кто-то закроется и распродаст автоматы. Кто-то сделает оптимизацию и сохранит наиболее прибыльные точки. Возможно, кто-то пойдёт в сторону модернизации своих точек, и сделает приём платежей электронным.

Решение по модернизации механических автоматов не дешёвое относительно самих автоматов и точки в целом. Сопряжено с особенностями конструкций как автоматов, так и металлических стоек. В каждый автомат надо установить моторчик, вращающий дозатор, датчик выдачи товара, кнопку выбора товара. И не просто установить, а произвести механическую обработку узлов автомата. Так же нужно где-то разместить прочую электронику и платёжную систему. От каждого автомата будет тянуться провод, который нужно куда-то спрятать если стойка остаётся прежней, или делать новую стойку, адаптированную под новые технические требования. В общем все это не просто, и далеко не каждый согласится идти этим путем.

Главная трудность, на мой взгляд, заложена в мышлении владельцев автоматов, основные аргументы которых сводятся к следующему: механика проста и надёжна; электроника сложна и не надёжна.

- Электронную стойку можно отключить от сети;

- Электронные платежи могут дать сбой;

- Возможна поломка электронного принимающего устройства;

- Покупатель - ребёнок, у которого нет банковской карточки, и так далее и тому подобное.

Такие аргументы в какой-то степени справедливы. Хотя на каждый аргумент можно противопоставить контраргумент.

Самый же серьёзный аргумент против модернизации механических автоматов — это срок окупаемости. Действительно, продавая наполнитель стоимостью 20-30 руб., рассчитывать на быструю окупаемость не приходится. Надо продавать более дорогой наполнитель. Более дорогой наполнитель - значит капсула большего размера чем, например, 45 мм. А значит нужен автомат с дозатором под большие капсулы. Это снова затраты.

Продавать дорогой наполнитель повсеместно при низкой покупательной способности населения очень и очень трудно. Получается такой вот замкнутый круг. С другой стороны, у нас есть опыт, когда электронный автомат, продающий игрушки в капсулах в проходном месте, показывает соотношение выручки 30/70%. Где 30% — это наличные платежи, а 70% оплата через терминал. Это доказывает нам, что сегодня, даже в вендинге с детским товаром, безналичные платежи вытесняют наличность.

На сегодняшний день, я считаю, что модернизация точки с механическими автоматами возможна в качестве эксперимента и получения опыта продаж. Но как серийное решение не подходит. Это тупиковая ветвь в этом направлении.

Вот если бы были в наличии монетоприемники с электронными блокираторами, то это сильно упростило бы решение задачи. А их нет. И производство таких монетоприемников в сегодняшних условиях не представляется возможным, потому что монетоприемников в обороте существует несколько видов от разных производителей. Сделать универсальный монетоприемник, который можно было бы поставить в любой автомат, или сделать узел для модернизации монетоприемника, не получается. При своей внешней схожести они все-таки разные: с разными посадочными размерами и прочими отличиями. Производство только одной модели требует серьезных вложений. Выходит, что это тоже не наш путь.

Надо делать автоматы, изначально спроектированные под электронные платежи. Такой автомат тоже будет не дешевым, с большим сроком окупаемости, так как на его борту будет терминал по приёму платежей, плата управления исполнительными механизмами, и прочие электронные элементы. Сюда нужно добавить расходы на эквайринг, которые не добавят популярности такому автомату.

Ещё совсем недавно, оплата картой была диковинным процессом. Сегодня это вполне норма. Так же быстро придёт время, когда у наших детей будут карты, на которые мы, родители, будем переводить некоторые суммы на карманные расходы. Сегодня реальность такова, что смартфон стал продолжением человека. И уже иметь банковскую карту с собой, как элемент электронного кошелька, необходимости нет. Карту можно перенести в смартфон. Дети наши имеют смартфоны в порядке вещей.

Удешевить автомат можно отказавшись от дорогостоящего терминала по приёму платежей. Если попробовать развивать это направление мысли, то следует смотреть в сторону оплаты посредством QR кода. Но это будущее. И оно не далекое, как кажется. И идти этим путём надо эволюционно. Дело в том, что мир вокруг меняется. И если есть желание остаться в этом не простом бизнесе, то надо меняться вместе с миром.

Я думаю, что придёт новая формация владельцев автоматов, продающих игрушки для детей, с новыми подходами, которая сменит старое поколение. Вот они и будут применять новые технологии и, скорее всего, это будут уже другие автоматы. Которые обязательно вытяснят механические.

Автор: Зарипов Руслан

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Перспектива вендинг-бизнеса: постоянное развитие, постоянная работа, постоянная прибыль.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес