Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
14.09.2021

Как изменятся торговые автоматы в ближайшем будущем?

Уже сейчас очевидно, что пандемия COVID-19 окажет существенное влияние на сами механизмы продажи и выдачи товаров через торговые автоматы. Когда началась эпидемия, многие люди воздерживались от использования машин из-за опасений заразиться вирусом. Отталкивающим фактором для покупателей была необходимость прикосновения к торговым автоматам (клавиатуры, окна выдачи и т.д.). И это, пожалуй, был единственный отталкивающий фактор (все остальные преимущества торговые автоматы не утратили!). Учтя все это, в настоящее время производители торговых автоматов инвестируют в технологии бесконтактной оплаты и выдачи продуктов и автоматической санитарной обработки (кстати, по такому же пути развиваются и электронные очереди и прочие системы самообслуживания).

И производители абсолютно правы. Глупо ожидать, что торговые автоматы в своем прежнем виде способны будут удовлетворить потребителей в ближайшем будущем. Даже когда пройдет эпидемия, требования к личной гигиене и новым правилам ритейла надолго останутся в своем максимальном выражении. Именно поэтому бесконтактность - это основное нововведение в торговом автомате ближайшего будущего. Кстати, для создания бесконтактного торгового автомата сегодня нет никаких технических препятствий. Весь комплекс инноваций, включая Интернет вещей, искусственный интеллект, распознавание лиц, а также интерактивные дисплеи, упрощают использование торговых автоматов и будут способствовать увеличению спроса. Такие технологические достижения позволяют торговым автоматам сохранить все свои «исторические» преимущества, и обрести новые, например, индивидуализированный подход, что будет способствовать перспективам роста в ближайшие годы.

 

Форма перестала иметь значение


Все мы привыкли к типовым формам торговых автоматов, для электронных автоматов - это «холодильник» (формы, утвердившиеся еще в 1940-50-е годы, когда был расцвет автоматов по продаже прохладительных напитков, в частности Coca-Cola), а для механики - «голова на стойке» (форма автомата берет начало еще из 20-х годов прошлого века). Так вот, эти формы устарели. Правильнее сказать - идеи с подобными формами устарели, т.к. торговый автомат - это по сути, платежная система, которая может быть «приделана» к любому устройству, и тем самым форма торгового автомат вообще перестает играть роль.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР: Одним из ярких примеров (для России) по деградации классических торговых автоматов являются кофе-автоматы. Их число уже несколько лет не растет, а пожалуй, и сокращается. Продажи через кофе-автоматы тоже снижаются каждый год. И, наоборот, кофе-уголки самообслуживания (как пример торгового автомата без формы) - плодятся как грибы после дождя. Годовой рост составляет несколько тысяч точек. Франшизы кофе-уголков нарасхват, а продажа кофе только растет (причем по более высокой цене, если мы сравниваем с обычным кофе-автоматами).


Автоматизация ритейла


Классический ритейл (в виде минимаркетов и супермаркетов) и торговые автоматы - в процессе технологичного развития и автоматизации всего и вся - движутся навстречу друг другу. Уже сейчас очевидно, что почти 100% автоматизация ритейла - это самое ближайшее будущее. Все больше магазинов переходят на автоматические кассы, кассы с распознанием лица и т .д. и т.п. Все то, что 10 лет назад казалось фантастически сложным - сейчас лишь вопрос техники и погони за конкурентами (кто первый решится на очередное новшество?). Как следствие - классический ритейл каждый день делает очередной шаг к автоматическому обслуживанию потребителей, и в самом скором будущем привычные минимаркеты и супермаркеты превратятся в большие торговые автоматы (выше мы писали, что форма не имеет значения, потребитель просто будет гулять по этому торговому центру - торговому автомату). В свою очередь (и тут опять повторимся) торговые автоматы, утратившие свою классическую форму - станут мини-маркетами. 

Посмотрите на заголовки новостей по автоматизации ритейла только за несколько месяцев 2021 года:

1) Розничная сеть «Магнит» начала тестировать интеллектуальные весы самообслуживания, которые автоматически распознают продукт по внешнему виду.
2) Технология оплаты одним взглядом стала доступна в «Перекрёстках» 25 регионов России.
3) Розничная сеть «Магнит» начала тестировать на кассах в магазинах технологию распознаванию эмоций покупателей.
4) Розничная сеть «Пятерочка» ввела в работу в Москве два магазина с полностью автоматизированной системой покупок.


Какое место в новом высокотехнологичном вендинге займут механические торговые автоматы? 


Во-первых, пересмотр продаваемых товаров. Продажа неупакованной жевательной резинки (а равно любых пищевых продуктов, будь то мармелад, конфеты и т.д.) не только противоречит разумным нормам гигиены, но и действующему российскому законодательству. Пищевые продукты не могут быть реализованы через торговые автоматы без упаковки. А значит жвачка и конфеты должны быть в индивидуальной упаковке (и такие решения есть), либо делайте ставку на игрушки.

Во-вторых, приходится констатировать деградацию платежного инструментария механических торговых автоматов. За 10-20-30 рублей сложно продать качественные товары, но главное, что монеты постепенно выходят из оборота. Редко у кого из потребителей вообще теперь есть мелочь в монетах, и все больше платежей совершаются посредством кредитных карточек и в целом бесконтактным путем. Конечно, можно использовать опыт из Японии, когда гашапоны были интегрированы с безналичными платежами, или же перейти на жетоны, но все это полумеры, которые вряд ли удержат продажи, а уже тем более приведут к их росту. Вопросы вызывает и форм-фактор механических торговых автоматов. К слову, все классические механические торговые автоматы - изобретены 100+ лет назад, и конечно, уже устарели идейно, технически и т.д.


Значит ли это, что механика полностью исчезнет? Если мы говорим о ближайшем будущем в 5-10 лет, то позиции останутся примерно те же. Но очевидно, что пора перенести эту идею в развлекательные залы торговых комплексов, освободив место для современных идей.
Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

В любое время года каждый торговый автомат должен работать на «гребне волны».

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес