Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
09.11.2015

Торговые автоматы и торговый сбор: разъяснение о порядке уведомления

Вопрос: Организация, осуществляющая розничную торговлю с использованием торговых (вендинговых) автоматов в г. Москве, освобождена от обложения торговым сбором. Нужно ли представлять уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора?

Ответ: Организация, осуществляющая розничную торговлю с использованием торговых (вендинговых) автоматов, которая в соответствии с Законом г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон N 62) освобождена от обложения торговым сбором, обязана представить в налоговый орган уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Обоснование: Постановка на учет организации в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляется на основании соответствующего уведомления. В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности, объект осуществления торговли, его характеристики (п. 1 ст. 416 Налогового кодекса РФ). Форма уведомления N ТС-1 утверждена Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@ (далее - Приказ N ММВ-7-14/249@).

Плательщик сбора должен представить уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором (п. 2 ст. 416 НК РФ).

Если плательщик сбора не представит такое уведомление в срок, он может быть оштрафован на сумму в размере 10% полученных доходов за период ведения торговой деятельности без уведомления, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116, п. 2 ст. 416 НК РФ, п. 7.1 Письма ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@).

Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала (п. 1 ст. 412 НК РФ).

Плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где установлен указанный сбор (п. 1 ст. 411 НК РФ). На территории г. Москвы торговый сбор установлен с 1 июля 2015 г. Законом N 62 (ст. 1 Закона N 62).

Торговый сбор устанавливается, в частности, в отношении торговли через объекты стационарной и нестационарной торговой сети (п. п. 1, 2 ст. 413 НК РФ, ст. 2 Закона N 62).

Торговый (вендинговый) автомат является объектом, предназначенным для ведения торговли (пп. 8 п. 4 Порядка разработки, утверждения и изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов и их размещения, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 03.02.2011 N 26-ПП). Следовательно, в отношении торговли через торговые автоматы может быть установлен торговый сбор. Таким образом, организация подпадает под определение плательщика сбора. Однако Законом N 62 предусмотрена льгота в виде освобождения от обложения торговым сбором розничной торговли с использованием торговых (вендинговых) автоматов (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 62, п. 3 ст. 410 НК РФ).

Обязанность представлять уведомление предусмотрена для всех плательщиков сбора, и наличие льготы в виде освобождения от уплаты торгового сбора ее не отменяет. Аналогичная точка зрения выражена в п. 2.2 Письма Департамента финансов г. Москвы от 20.04.2015 N 90-01-01-07-53/15.

Кроме того, в утвержденной форме уведомления N ТС-1 имеются (п. п. 20, 33 Приложения N 5 к Приказу N ММВ-7-14/249@):

- поле 2.2 "Код объекта осуществления торговли", в котором проставляется предусмотренный для торгового (вендингового) автомата код 06 (Приложение N 3 к Порядку заполнения формы уведомления о постановке на учет, утвержденному Приказом N ММВ-7-14/249@);

- поле 3.5 "Код налоговой льготы" для указания пункта и подпункта статьи закона, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота.

На основании этих сведений налоговый орган может проконтролировать информацию, содержащуюся в уведомлении по форме N ТС-1, на предмет правомерности применения освобождения от уплаты торгового сбора, предоставленного определенным категориям плательщиков (п. 2.1 Письма ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4-3/11229@).

Следовательно, несмотря на то что организация, осуществляющая розничную торговлю с использованием торговых автоматов в г. Москве, освобождена от обложения торговым сбором, она обязана представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Е.А.Рожкова

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Чем больше сеть торговых автоматов – тем меньше прибыль с отдельно взятого торгового автомата.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес