Любезно предоставлено компанией Altalabs Если торговый автомат сможет сообщать о неисправностях, нехватке товаров, действиях вандалов или других событиях, то техническое обслуживание этого автомата будет менее затратным. Благодаря тому, что служба технической поддержки не будет вынуждена периодически проверять наличие товаров и технических проблем. Это сведет к минимуму время простоя торговых автоматов и увеличит количество автоматов, которое может обслуживать один человек. Также это позволит увеличить количество товаров, предлагаемых автоматами розничной торговли. До установки M2M GSM системы телеметрии: Технический персонал не имея информации о состоянии аппарата, был вынужден регулярно путем физического контакта (выезда на место) пополнять запас товаров в не зависимости от того нуждался в пополнении товара автомат или нет. Возникали "простои", когда торговые автоматы не могли удовлетворять потребности пользователей, что снижало лояльность последних, а их хозяева не получали прибыли. Особенно часто вышеописанные проблемы возникали с автоматами, уставленными в новых местах, когда не имелось достаточного количества статистических данных, которые могли быть использованы для увеличения эффективности обслуживания устройств. Это приводило к увеличению рисков при расширении сетей аппаратов розничной торговли. Все вышеописанное вело к неэффективному использованию людских и технических ресурсов, к замедлению роста сетей, к уменьшению лояльности потребителей, а, следовательно, к уменьшению краткосрочных и долгосрочных прибылей и увеличению затрат. Сотрудники вендинг-оператора не редко осуществляли подмены товара, "воруя" финансовые средства у владельца сети торговых автоматов. Хозяин, не имея данных о товарно-денежном потоке, не мог отследить подобные инциденты. Владелец сети торговых автоматов не мог в полной мере доверять своим сотрудникам или компаниям, осуществляющим обслуживание сетей торговых автоматов. Это приводило к тому, что оператор сети торговых автоматов тщательно подбирал сотрудников, нередко вендинг становился семейным бизнесом. Это неблагоприятно сказывалось на росте сетей торговых автоматов. С данными о товарно-денежном было проблематично работать из-за того, что они были не в электронном виде, они не обладали достаточной детализацией. И построить оптимальный бизнес маршрут обслуживания торговых автоматов по этим данным было весьма проблематично. После установки M2M GSM системы телеметрии: Торговые автоматы, с установленными M2M устройствами (GSM модулями или GSM терминалами) через систему телеметрии могут извещать службу обслуживания о технических неисправностях, действиях вандалов и самое главное о количестве товара в автомате. Тех. служба будет совершать обслуживание автоматов, тогда и только тогда, когда это необходимо. Это позволит сократить вероятность простоя автомата розничной торговли, практически до 0, один человек сможет обслуживать намного большее количество терминалов и уменьшить риски при расширении сети автоматов. Владелец сети торговых автоматов, имея более полную информацию в более удобном виде, сможет составить оптимальный бизнес маршрут обслуживания. Работники вендинг-оператора не смогут украсть путем подмены товара денежные средства у хозяина. Также благодаря GSM беспроводным телекоммуникациям в автомат можно интегрировать устройство приема банковских карт. GSM система телеметрии: Стандартная: Когда запасы какого-то товара подходят к концу, торговый автомат присылает уведомление с помощью SMS. Самый простой вариант на - сотовый телефон. Расширения: + Операторы, иногда, предоставляют клиентам M2M интеграторов более низкие тарифы, в которых SMS будет стоить на порядок ниже. В этих случаях при каждой покупке или каждые 3-4 покупки автомат будет извещать о факте покупки, это позволит еще более эффективно организовать работу обслуживающего персонала. + Частота прихода уведомлений может настраиваться "по воздуху" или запрос о состоянии автомата. + Система может использовать GPRS для периодических уведомлений о товаро-денежном потоке. + "База" системы может быть более функциональной. База находиться на сервере M2M интегратора или на ПК клиента. Система позволяет отслеживать состояние всех автоматов в текстовом виде (таблица). + Или в графическом виде - карта с местоположением всех автоматов розничной торговли, на которых цвет иконки, которой обозначается автомат, зависит от его состояния. + База находиться на сервере и доступна клиентам через Интернет или Wap. Она выводит состояния всех автоматов в текстовом виде (через Wap или Internet) и в графическом через Internet. Также система может рекомендовать каждой группе очередь обслуживания автоматов (исходя из простых математических формул). Это позволит обходиться без координатора служб обслуживания. + Связь может осуществляться с помощью GPRS, раз в 3-4 часа торговый автомат будет передавать данные о товаро-денежном потоке. Позволяя не только уменьшить простои и трудозатраты, но также предоставит необходимое количество данных для анализа правильности размещения торговых автоматов. + Также ПО может сообщать группам обслуживания автоматов о рекомендуемой очередности обслуживания аппаратов. Например, группа обслуживания может послать запрос на номер +380XXXXXXXXX короткое сообщение с текстом "Now" или "Next" и система сообщает координаты рекомендуемого к обслуживанию аппарата. Очередность обслуживания выбирается по не рекурсивной системе. + M2M система может производить выбор очередности обслуживания аппаратов исходя из расположения автоматов и вероятности простоя аппарата. Система может, используя аппарат теории вероятности рассчитать наиболее оптимальный маршрут следования группы обслуживания автоматов с помощью рекурсивных расчетов. Данная M2M система может производить анализ того потребуется ли при увеличении количества аппаратов увеличивать штат сотрудников. При большом количестве автоматов и групп технического обслуживания, данная система требует большой вычислительной мощности базы. Для данной системы, скорее всего, будет использоваться алгоритм Alpha-Beta отсечений, который с успехом применяется в шахматном ИИ. Стоит отметить, что прецедентов последних двух расширений системы не было, но прогресс не стоит на месте и при наличии крупного заказа такая система будет разработана. Примечание: Были рассмотрены не все варианты M2M систем для автоматов розничной торговли. По желанию клиента может быть разработан любой другой технически реализуемый вариант M2M системы. |