В целях оптимизации работы вашего бизнеса, рационально использовать должностные инструкции для работников вендинг-сети. Это могут быть гласные или негласные инструкции. В названных инструкциях необходимо предусмотреть все возможные вопросы, нюансы работы с торговыми автоматами. Аналогичную (типовую) инструкцию необходимо разработать и для каждой конкретной торговой точки. В договоре с торговой точкой, можно сослаться на такую инструкцию. Примерная инструкция для работника сети торговых автоматов: 1) Составить график и маршрут посещения (обслуживания) автоматов в конкретных торговых точках. 2) Снабдить торговые точки всеми необходимыми инструкциями по эксплуатации торговых автоматов. Пояснить принципы работы оборудования, особенности работы монетоприемного устройства. 3) Следить за внешним видом торговых автоматов. Поддерживать его в надлежащем состоянии. Ежемесячно, предварительно разобрав, промывать (с учетом специфики конкретной модели) детали торгового автомата слабым мыльным раствором. В случае необходимости смазать монетоприемник. 4) Следить за наполнением автоматов. В случае опустошения до 1/3, добавить наполнитель. Следить за правильностью установки торгового автомата в конкретной торговой точке, чистотой места установки; наличием информационных дисплеев о товаре; наличием инструкции для покупателей, рекламных вставок и т.д. 5) Снабжать торговые точки монетами для размена; сертификатами на наполнитель. 6) По первому звонку из торговой точки – решить возникший вопрос, в случае необходимости посетить торговую точку, решить проблему работоспособности торгового автомата. 7) При объезде торговых точек не забыть ключи от торговых автоматов, детали на замену, запас наполнителя, документы для торговой точки (акты инкассации, договора, акты приемки, счет-фактуры, накладные, доверенность и т.д.). 8) Вести график учета продаж в каждой конкретной торговой точке. 9) Немедленно извещать владельца сети торговых автоматов о фактах инкассации, передавать график продаж; информировать о всех внештатных ситуациях в торговых точках. 10) Придерживаться всех иных правил установки и эксплуатации торговых автоматов. Примерная инструкция для торговой точки: 1) Поддерживать надлежащий внешний вид торгового автомата. По мере эксплуатации, но не реже раза в неделю, протирать поверхность автомата от пыли, отпечатков пальцев и т.д. Содержать место установки автомата в чистоте. 2) Осуществлять рамен денег для покупателей желающих совершить покупку через торговый автомат. В случае, если монеты для размена заканчиваются – известить владельца торгового автомата или его работника. 3) Извещать владельца торгового автомата (по телефону) о том, что наполнителя осталось менее половины, менее 1/3. Обратить внимание в случае внутреннего загрязнения автомата. 4) В случае «засорения» монетоприемника или иной любого простоя автомата – немедленно связаться с владельцем торгового автомата или его работниками. 5) Не перемещать торговый автомат с обговоренного места установки, следить за его устойчивостью. Не ставить в рабочее время торговой точки рядом с автоматом, мусорные баки, ведра и т.д. Следить, чтобы на автомат не попадала вода или иная жидкость. 6) Следить за безопасностью автомата в рабочее время торговой точки. Следить за тем, чтобы дети и иные покупатели не царапали поверхность автомата, не засовывали посторонних предметов в монетоприемное устройство. Немедленно сообщить о любых актах вандализма или нападения на автомат владельцу, в особых случаях – сообщить органам охраны правопорядка. 7) Обратить внимание на процесс покупки через торговый автомат, в случае, если один покупатель долгое время «крутит монетоприемник». По мере необходимости подойти – и убедиться в правильности эксплуатации монетоприемного устройства покупателем. 8) В случае закрытия торговой точки на внеочередные выходные или санитарный день – известить владельца торгового автомата. 9). Ни в коем случае не позволять посторонним людям открывать или инкассировать автомат. Это вправе делать только владелец торговой точки или его работник с оформлением всех документов. В случае сомнения компетенции работника – связаться с владельцем автомата. 10) Следить за тем, чтобы была видна информация, размещенная рядом с автоматом, или на автомате. В случае необходимости, объяснить покупателю как работает торговый автомат. В случае возникновения каких-либо вопросов – связаться с владельцем автомата по телефону. |