Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Оптимизация вендинг-сети


Количество работников для обслуживания вендинг-сети

Как мы уже писали, для обслуживания торговых автоматов не нужно иметь специальных знаний. Опыт и навыки, конечно же, важны, но вендинг-оператора всегда может заменить его работник, партнер и даже член семьи.

Какое количество работников необходимо для обслуживания торговых автоматов? В зависимости от вида обслуживаемых автоматов, сеть от 20 (для электронных торговых автоматов, например, кофейных вендоров) и до 100 единиц и более (для механических торговых автоматов) может обслуживаться одним человеком.

Интересен в этой сфере зарубежный опыт. По мнению американских вендинг-операторов сеть в 50 электронных или 500-600 механических автоматов, может обслуживаться всего одним человеком (как бы страшно это ни звучало – только представьте, один человек обслуживает такое количество торговых точек!). Но здесь необходимо учитывать, во-первых, специфику отдельных видов автоматов (некоторые требуют каждодневного обслуживания, и здесь один человек попросту физически не справится), во-вторых, по сравнению с Россией, в США низкое количество среднесуточных продаж, а это значит, что автоматы не требуют частой загрузки и инкассации. Кроме того, конечно, должен быть отработан до совершенства процесс обслуживания вендинг-машин, составлен вендинг-маршрут, введен компьютеризированный учет работы и обслуживания оборудования.

При определении количества персонала для обслуживания сети необходимо учитывать не только количество торговых автоматов, но и размер города, загруженность дорог; имеет значение такой простой вопрос: насколько просто обслужить в день максимальное количество торговых точек?..

На наш взгляд, еще одним фактором, влияющим на определение количества обслуживающего персонала, является форма работы с торговыми точками. Если оператор работает по «комиссии» или аренде это значит, что он (или его работник) тратит чуть больше времени на обслуживание автоматов. При форме работы «поставка наполнителя» нет необходимости часто обслуживать автоматы.

Нет необходимости создавать «лишние» рабочие места. Какой бы большой ни была сеть торговых автоматов, нужно оптимальное количество работников. Как мы уже писали, в США, в качестве работников часто выступают родственники владельцев сети. И это неспроста – работа с наличными деньгами требует доверия и ответственности.

Требования к вендинг-оператору или работнику, обслуживающему сеть вендинг-машин. Прежде всего - это мобильность. Во-первых, необходимо наличие автомобиля: перевозить наполнитель, автоматы, быстро добираться до конкретной точки, менять свой маршрут. Во-вторых, быть постоянно на связи, для того, чтобы любая торговая точка могла дозвониться и сообщить о том, что кончился наполнитель, произошла поломка и т.д.

Деловые качества. Умение находить общий язык с владельцами (управляющими) торговых точек, чтобы мочь договорится об установке оборудования на взаимовыгодных условиях.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/optimisation_vending/doc65.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©