В современном городе с его огромным рынком товаров и услуг можно легко затеряться. В интересах вендинг-оператора постоянно использовать различные маркетинговые инструменты по формированию потребительского интереса к предлагаемым через автоматы товарам, созданию "моды" на покупку, в конечном счете - поддержанию уровня продаж и их повышению. Вспомните, что основная наша аудитория – дети, поэтому и маркетинговые инструменты должны быть рассчитаны на детей, детскую психологию и детские ценности. Наш опыт позволяет назвать следующие основные способы повышения (поддержания) продаж. Рекламные дисплеи в автоматах США используются уже с 50-60 гг. Их цель – увеличение продаж через торговые автоматы, поддержание интереса у покупателей. Что представляет собой рекламный дисплей? Это небольшой рекламный плакат (лист) из картона, который вставляется внутрь автомата (за прозрачную стенку), так, чтобы его было видно потенциальным клиентам. Это красочный, яркий дисплей, на который крепятся игрушки, продаваемые через автомат, либо содержится информация о продаваемом товаре (например, о жевательной резинке). Применительно к торговым автоматам, торгующим игрушками в капсулах, интрига заключается в том, что на одном красочном листе бумаги закрепляются все игрушки, которые может получить ребенок, делая покупку через торговый автомат. Наверняка, среди них найдется и та, которую захочет именно он, хотя ребенок не может быть уверен в том, что он ее получит. Это детский азарт: желание обладать конкретной игрушкой, и лотерея – что же он получит?! Задача вендинг-оператора сделать такой рекламный дисплей, который вызовет интерес у любого ребенка, понудит его совершить еще и еще одну покупку. А со временем, со сменой наполнителя, смениться и рекламный дисплей. Конечно же, вендинг-оператор должен быть в курсе «детской моды», чтобы подобрать желанные игрушки, вовремя менять ассортимент. Есть определенные игрушки, которые всегда будут интересны детям, например, детские часы, брелоки, которые зачастую, вендинг-операторы выставляют как призовую игрушку. Примеры рекламных дисплеев | |
Эффективно использовать на рекламных дисплеях лозунги, например, «Каждому десятому часы» или «Победителю суперприз». Вендинг-оператор, в целях повышения продаж, может проводить и розыгрыши призов. На рекламном дисплее должна быть отражена соответствующая информация, а в капсулу вложена метка, сообщающая счастливчику о том, что он выиграл суперприз. Применительно к торговым автоматам, торгующим жевательной резинкой рекламный дисплей выполняет, во-первых, также функцию рекламы товара. У каждой жевательной резинки есть привлекательное название. Именно название и рекламные дисплей (кроме, конечно же, внешнего вида жвачки) будут являться для ребенка критерием «а пробовал ли я такую жвачку?». Во-вторых, и применительно к жевательной резинке рекламный дисплей может содержать информацию о проведении розыгрыша. Как мы уже писали, еще в 1950-60 гг. в США владельцы торговых автоматов стали добавлять в автоматы игрушки в капсулах - как стимул для детей, покупающих жевательные резинки. В настоящее время, нет необходимости добавлять в торговые автоматы по продаже жвачки капсулы с игрушками. Вендинг-оператор может приобрести жвачку с меткой «приз» и использовать ее для проведения конкурсов. Что дает вендинг-оператору проведение конкурсов? Поддержание потребительского интереса, рекламу своего продукта. Более того, как показывает опыт вендинг-операторов, проведение конкурсов и розыгрышей призов увеличивает продажи вдвое. В США владельцы небольших магазинов, уже давно применяют такой маркетинговый ход: заворачивают несколько жевательных резинок в фольгу и кладут в торговый автомат так, чтобы было видно покупателю. Тот, кому достается жвачка в фольге – получает 10% скидку на покупки в магазине. |