Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами


4) Наличие или отсутствие торговых автоматов конкурентов

Наличие конкурентов может нанести удар по вашим продажам и сократить их вдовое и больше. Пока автоматная конкуренция – редкость для России, но в ближайшие годы вендинг-операторам придется вносить конкурентов в свои стратегические планы. В ряде торговых точек в скором времени конкуренции просто не избежать, например, в крупных торговых павильонах, детских развлекательных парках.

Правильно «бороться» с конкурентами или иначе конкурировать – это значит продавать больше наполнителей и получать больше прибыли. Зачастую торговым точкам все равно, чьи автоматы ставить и кому отдавать место под аренду – лишь бы получать больше прибыли за аренду площади (или комиссию). Отсюда и происходят автоматы конкурентов. Этого можно избежать, если, заключая договор с конкретной торговой точкой обговорить, что последняя обязуется не устанавливать на своей площади аналогичные торговые автоматы как самостоятельно, так и от конкурирующих компаний. До поры до времени, такое условие может сдержать торговую точку.

Если же все-таки это произошло, не стоит опускать руки и покидать торговую точку, тем более, если она приносит стабильную прибыль. Ваша задача – либо вытеснить конкурента, попросту сделав невыгодной для него эксплуатацию торговых автоматов, или же перевести большую часть продаж на свои торговые автоматы. Как это сделать?

Приемы «чистой» конкуренции подействуют при условии, что торговый автомат правильно установлен, а не скрыт «где-то за прилавками». Немаловажен порядок установки автомата. Если вендинг-машины стоят рядом друг с другом, то покупатель выберет то, что ему понравиться. Если же они расположены вне пределов видимости друг от друга, покупатель выберет тот автомат, который заметит первым.

Итак, если в торговой точке стоят автоматы конкурентов, либо автоматы конкурентов стоят в непосредственной близости (в соседнем павильоне или торговой точке) можно предпринять следующие способы повышения продаж:

1) продавать более привлекательный наполнитель (более яркий и цветной, более крупный);

2) поставить более привлекательный автомат (автомат с элементами игры, размером с человеческий рост или светящийся автомат).

3) продавать похожий наполнитель, но по более низкой цене (один вид жевательной резинки идет в ценовой категории за 2 рубля, другой за 4 рубля. Если через автоматы конкурента продается жвачка за 4 руб., идеальное решение – это продавать жвачку по 2 рубля, но размером не отличающуюся от более дорогой);

4) устроить розыгрыш призов среди покупателей наполнителя.

Со временем, по мере развития автоматной торговли, вендинг-операторам придется столкнуться с опосредованной конкуренцией, когда автоматы конкурентов будут стоять в соседних торговых точках, на улицах города, по всему городу. В таком случае победителем будет тот вендинг-оператор, который применит максимум способов поддержания и повышения продаж, внесет новации в свой бизнес.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/mehanic_vending/doc33.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©