Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами
Вендинг бизнес

История возникновения бизнеса с механическими торговыми автоматами и развитие его до наших дней

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес

Механические торговые автоматы имеют богатую историю развития, что характеризует данный бизнес не просто как временное явление, а постоянное бизнес-направление.

Первые патенты на торговые автоматы в США были выданы в 1886 году. В 1887 году в Великобритании была создана первая торговая фирма по продаже товаров через торговые автоматы.

первые автоматы по продаже жевательной резинкиКлассические автоматы для торговли жевательной резинкой (так называемые «gumball machine» или «bulk vending machine»[1]) появились в конце 19 – начале 20 века.

Первоначально материалом для изготовления торговых автоматов служили дерево, железо и стекло. Поэтому, первые автоматы привлекали больше своей необычностью, нежели содержимым - были невзрачны (по сравнению с современными автоматами), и зачастую покупатель не видел товара до момента совершения покупки.

Большинство автоматов были рассчитаны на самые мелкие монетки – 1 цент, 5 центов и очень редко на 25 центов. И приобрести их содержимое мог позволить себе даже ребенок – ведь в большинстве случаев именно на детей и были рассчитаны эти автоматы.

Впервые автоматы по продаже жевательной резинкой были поставлены в Нью-Йорке в 1888 году на платформе станции Эль (США).

автоматы по продаже жвачки начала 20 векаАвтоматы, продающие игрушки, появляются спустя 60 лет, и во многом благодаря жевательной резинке. В 50-е гг. в США владельцы торговых автоматов стали добавлять в автоматы игрушки в капсулах - как стимул для детей, покупающих жевательные резинки. Ребенок никогда не знал, что ему достанется. Он мог получить жевательную резинку, или же мог стать обладателем игрушки. Поэтому, производители автоматов рекомендовали класть в gumball machine побольше игрушек, причем так, чтобы они были видны детям. Естественно это увеличивало уровень продаж. Позднее производители приспособили такие автоматы, для торговли капсул с игрушками большего размера. Такие игрушки становились предметом коллекционирования, и дети покупали их с большей охотой.

Итак, первые механические торговые автоматы, как и современные, продавали жевательную резинку и игрушки уже в 50-60 гг.; в США, Канаде их можно было встретить практически в любом магазине, торговом центре, кафе.

Спираль в торговом автоматеТорговые автоматов и идеи механической автоматной торговли совершенствуются и в последние десятилетия. Так в 1993 году предприниматели из штата Алабама (США) скооперировавшись с одним изобретателем, внедрили в традиционные gumball machine несколько элементов, в том числе спиралевидную дорожку и прозрачный корпус-цилиндр, через который видно это дорожку. Эти, казалось бы, мелочи, позволили привлечь внимание детей и увеличить продажи жевательной резинки во всем мире в 1,5-2 раза.

В настоящее время есть gumball machine совмещающие продажу жевательной резинки с игрой. Ребенок, опустивший монетку обязательно получит жвачку, но прежде он может сыграть (докатить жвачку до определенной лунки). В случае удачи он получит игрушку. Такие автоматы в продолжение традиций – полностью механические. Элемент игры вызывает у малышей чувства азарта и интерес к процессу покупки. И даже если он ничего не выиграет, наградой будет жевательная резинка.

В ряде зарубежных стран есть детские кафе, полностью состоящие из торговых автоматов.

* * *

Сейчас по всему миру работают сотни тысяч торговых автоматов gumball machine. Их производят в Канаде, США, Испании, Корее и др. странах. Что и говорить, gumball maсhine стали предметом коллекционирования; функционируют музеи истории торговых автоматов. «Первые» автоматы стоят десятки тысяч долларов.

Какое развитие получили торговые автоматы gumball machine за более чем столетнюю историю? В настоящее время торговые автоматы производят из поликарбонатных материалов с использованием металлических деталей, покрытых хромом. Автоматы способны торговать массой разнообразных наполнителей (жевательной резинкой, конфетами, игрушками и т.д.), и принимать различные монеты, и их можно встретить по всему миру - фактически в любой стране. Объединяет и те и другие автоматы – надежность, неприхотливость в обслуживании, вандалоустойчивость и богатая история, которая в России началась совсем недавно.



[1] Gumball machine - дословный перевод: машина (автомат) по продаже жевательной резинки в виде шариков (англ.). В сущности нет никакой разницы в понятиях Gumball machine и Bulk vending machine. Последний термин обобщающий, подразумевает торговлю разными наполнителями от конфеток и игрушек до орешков. Как известно, Gumball machine также способны торговать всеми перечисленными продуктами. В дальнейшем, как обобщающий, мы будем использовать термин gumball machine.

Vendor (или Vender) – торговец, торговый автомат. Синоним – Vending Machine, Coin Machine.

Вендинг бизнес

Вендинг бизнесВендинг бизнесВендинг бизнес
Вендинг бизнес Следующая » Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Другие материалы по теме: Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
  • История возникновения бизнеса с механическими торговыми автоматами и развитие его до наших дней
  • Становление "автоматной" торговли в России и странах СНГ
  • Причины популярности gumball machine: привлекательность для бизнесменов
  • Популярность механических торговых автоматов среди покупателей
  • Начать свой бизнес с механическими торговыми автоматами
  • Прибыльность и окупаемость механических торговых автоматов
  • Инструменты, влияющие на сроки окупаемости торгового автомата
  • 1) место торговой точки
  • 2) Торговый автомат и смена наполнителя
  • 3) Привлекательность торгового автомата
  • 4) Наличие или отсутствие торговых автоматов конкурентов
  • 5) сезонный фактор при торговле посредством торговых автоматов
  • Личный опыт: Эксплуатация торговых автоматов в новогодние праздники
  • Личный опыт: Эксплуатация торговых автоматов в летний период
  • 6) Отношения с владельцами торговой точки
  • Повышение продаж черех механические торговые автоматы: механизмы
  • Идеи вендинга с gumball machine
  • Идея первая – наполнители
  • Идея вторая – реклама на торговых автоматах
  • «Взрослые» автоматы
  • Организация детского отдела в гипермаркете
  • Переговоры и установка торговых автоматов
  • Формы работы с торговыми точками: 1) аренда площади
  • Формы работы с торговыми точками: 2) поставка наполнителя
  • Иные формы работы c торговыми автоматами
  • Обслуживание сети: 1. Поставка наполнителей и заполнение торговых автоматов
  • Обслуживание сети: 2. Перестановка торговых автоматов и управление ценой
  • Обслуживание сети: 3. Поддержание привлекательного внешнего вида и рабочего состояния механизмов торгового автомата
  • Какие могут возникнуть сложности при эксплуатации торговых автоматов и как их преодолеть?
  • О вариациях бизнеса: кондоматы
  • Вендинг бизнес

     
    Вендинг бизнес Вендинг бизнес

    Чем больше сеть торговых автоматов – тем меньше прибыль с отдельно взятого торгового автомата.

    Рейтинг@Mail.ru

    e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
    Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
    Вендинг бизнес