Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Закон о вендинге
Вендинг бизнес

Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2008 г. N 03-01-15/4-110 «О применении торговых автоматов с устройством для приема наличных денежных средств за отпущенный товар и не имеющих встроенной контрольно-кассовой техники»

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу применения торговых автоматов с устройством для приема наличных денежных средств за отпущенный товар и не имеющих встроенной контрольно-кассовой техники, и сообщает.

Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В Федеральном законе норма о неприменении контрольно-кассовой техники в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг с использованием торговых автоматов непосредственно не закреплена. Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении разностной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом).

Согласно пункту 24 ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1999 N 242-ст, к передвижным средствам разносной торговли помимо тележек, лотков, корзин отнесены торговые автоматы.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание судебно-арбитражную практику о признании незаконными постановлений налоговых органов о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, основания для привлечения организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в случаях продажи товаров, оказания услуг с использованием торговых автоматов (автоматов самообслуживания), эксплуатирующихся в автоматическом режиме, отсутствуют.

---------------------------------------------------

Небольшой комментарий от редакции сайта: несмотря на то, что данный акт (Письмо Минфина) не является законодательным актом и не может "поспорить" с Законом о ККТ, изложенную позицию поддерживают нижестоящие суды. Так, например, ФАС Поволжского округа в Постановлении от 19.06.2007 N А55-19207/06-5 пришел к выводу о том, что продажа товаров с использованием торговых автоматов относится к розничной купле-продаже, так как ст. 498 ГК РФ, регулирующая продажу товаров с использованием торговых автоматов, включена в параграф 2 "Розничная купля-продажа" гл. 30 ГК РФ. Аналогичные выводы содержатся также в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 24.01.2008 N А43-5902/2007-45-122, ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2005 N А33-17884/04-С6-Ф02-5524/04-С1, ФАС Московского округа от 06.12.2007 N КА-А40/12553-07.

Таким образом, еще раз подчеркнем, что нет оснований для привлечения организации к административной ответственности за реализацию товара через торговые автоматы без печати чеков на контрольно-кассовой технике, так как такой вид торговли относится к разносной, а при разносной торговле разрешено производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

Вендинг бизнес

Вендинг бизнесВендинг бизнесВендинг бизнес
Вендинг бизнес « Предыдущая Следующая » Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Другие материалы по теме: Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
  • Гражданский кодекс Российской Федерации. Статья 498 (Продажа товаров с использованием автоматов).
  • Закон и автоматы по продаже сигарет (табачных изделий)
  • Глава 30 Гражданского кодекса РФ. Купля-продажа (извлечение)
  • Закон "О защите прав потребителей" (действующая редакция)
  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (налогообложение торговых автоматов с 2009 года)
  • Письмо Минфина РФ от 17.09.2009 N 03-11-09/318, разъясняющее вопрос установления оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД в сфере розничной торговли с использованием торговых автоматов
  • Письмо УФНС РФ по г. Москве от 18.07.2009 N 16-15/061646 Об особенностях определения расходов при УСН на приобретение сырья и материалов, входящих в состав готового продукта, реализуемого через торговые автоматы
  • Письмо Минфина РФ от 07 апреля 2009 г. N 03-11-09/127 Определение понятий "торговый автомат" и "передвижной торговый автомат" в целях налогообложения
  • Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2008 г. N 03-11-05/324 О налогообложении автоматов по экспресс-зарядке мобильных телефонов
  • Письмо Деп.налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27.10.2008 г. N03-11-04/3/483 О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпр.деятельности по реализации товаров и продуктов общественного питания через торговые автоматы
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 октября 2008 г. N 03-11-05/254 О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли через комбинированные торговые автоматы
  • Письмо Минфина РФ от 30.06.2008 N 03-11-04/3/302 Подлежит ли переводу на ЕНВД деятельность организации по предоставлению во временное владение и пользование мест для установки торговых автоматов
  • Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2008 г. N 03-01-15/4-110 «О применении торговых автоматов с устройством для приема наличных денежных средств за отпущенный товар и не имеющих встроенной контрольно-кассовой техники»
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 апреля 2008 г. N 03-11-04/3/182 О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по реализации кулинарной продукции собственного произ
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 января 2005 г. N 03-01-14/1-13 О первичных учетных документах, необходимых для подтверждения поступления выручки, полученной от продажи напитков через торговые автоматы
  • ПИСЬМО УФНС по Московской области от 30 сентября 2005 г. № 22-19-И/0214 О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
  • Федеральный закон О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации…
  • Уменьшение налогооблогаемой базы
  • Вендинг бизнес

     
    Вендинг бизнес Вендинг бизнес

    Вендинг-бизнес - зачастую семейный бизнес.

    Рейтинг@Mail.ru

    e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
    Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
    Вендинг бизнес