Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

Интервью

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
30.01.2006

«Российский рынок имеет возможности, как минимум эквивалентные западному!»

Компания Рувендор занимается вендингом более восьми лет. Работая с известными европейскими марками Bianchi и Spengler, компания зарекомендовала себя как надежный партнер и отзывчивый поставщик оборудования и наполнителя. На вопросы о российском и европейском вендинге, тенденциях рынка и перспективах индустрии отвечает Окс Игорь Евгеньевич, менеджер по развитию.

Скажите пожалуйста, Игорь, стали ли в 2005 году, по сравнению с предыдущими годами, более популярны снэк-автоматы и полные линии питания среди вендинг-операторов как направление бизнеса? Можете ли назвать примерное процентное соотношение покупки/установки кофейных и снэковых автоматов?

Для того чтобы наиболее достоверно и объективно ответить на Ваш вопрос, можно привести конкретные данные продаж европейских производителей и операторов. Так количество снековых автоматов, производимых итальянской компанией Bianchi в 2003-04 гг. составляло 22-25% от общего объема производства. Но уже в 2005 году эта цифра возросла до 40%. Аналогичная картина наблюдается и у одного из крупнейших европейских операторов - компании MAAS International. Доля установленных снековых автоматов к 2005 году увеличилась до 25% от общего количества (это порядка 170.000 автоматов). Такое увеличение стало возможным благодаря широкому использованию системы Master/Slave (когда 2 автомата работают от единой платежной системы) и, конечно же, из-за того, что пищевая промышленность европейских стран предлагает большой ассортимент продуктов, адаптированных для продаж через торговые автоматы. В полном соответствии тенденции развития снековых продаж отражаются и в статистике компании Рувендор. Так, доля продаж снековых аппаратов возросла до 14%. На 2006 год мы планируем увеличить эту долю до 20%. Немаловажным фактором будет являться введение Рувендором нового продукта на российский рынок – сэндвичи длительного хранения (до 15 дней). Эти сэндвичи разработаны совместно с одним из крупнейших производителей пищевой продукции России, уже сертифицированы и в ближайшее время будут предложены российским операторам. О начале продаж мы своевременно оповестим.

Российские города-миллионники и полумиллионники сейчас уже в буквальном смысле заставлены автоматами. Новичку очень сложно втиснуться на высоко конкурентный рынок. Чем нужно брать, чтобы выделиться и быть успешным?

Позвольте не согласиться с Вами по поводу «заставленного» рынка. Российский рынок торговых автоматов отстает от мирового на несколько порядков. В то время как японский, североамериканский и западноевропейские рынки исчисляют свои автоматы миллионами, российский рынок исчисляется всего лишь десятками тысяч. Данный пример лишь подчеркивает огромный потенциал для дальнейшего развития отечественного рынка.

Конечно же, первыми занимаются, как правило, довольно «логичные» и легко доступные точки, и операторы стараются их занять в первую очередь. Тем не менее, российский рынок имеет возможности, как минимум эквивалентные западному. Что касается успешного расширения как крупных вендинговых компаний, так и начинающих операторов, то прослеживается однозначная тенденция развития вендинга, основанная, так сказать, на «трех китах»: 1. качество оборудования; 2. качество ингредиентов; 3. качество сервиса. На данной основе построен весь зарубежный вендинг-бизнес. Вдобавок к качеству, опытный оператор постоянно отслеживает тенденции рынка. А они сейчас таковы: усиливается применение автоматов на зерновом и молотом кофе; все большее распространение получают кофейные автоматы, способные компенсировать спады потребления летнего периода дополнительной установкой модуля холодных напитков (молочных или фруктовых).

Тем самым, подводя итоги можно заявить, что новичкам не нужно искать магическую формулу, которая поможет им твердо встать на ноги в мире торговых автоматов. Все, что им нужно это сноровка, кругозор и постоянно высокое качество, которое, кстати, не прямо пропорционально цене торгового автомата.

Какие регионы больше развиваются? Вообще тенденции развития…

Конечно же, центральные города всегда развиваются быстрее региональных. Мы не говорим о Москве и Санкт-Петербурге, эти города начали свою подготовку еще с конца 1997 года, т.е. непосредственно до введения монет с 01.01.1998 года. Такие города как Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и т.д. тоже развиваются достаточно быстро, но далеко не исчерпали своего потенциала. На наш взгляд, очень большие перспективы у многочисленных маленьких городов.

Вы являетесь членом немецкой вендинговой ассоциации BDV, которая, в свою очередь является официальным членом EVA, поэтому несколько наших вопросов будет именно о немецком вендинге.

С каких автоматов начинает работать новичок в вендинге? Есть ли смысл начинать с 1 автомата? За какое время в среднем окупаются торговые автоматы в Германии?

Основываясь на данных ассоциации видно, что немецкие операторы предпочитают начинать свое дело с автоматов последнего поколения, отвечающего всем требованиям немецкого потребителя. В Германии никто не начинает работу с одного автомата, так как ощутимый доход дает сеть, состоящая как минимум из 4-5 и более автоматов. Те же тенденции можно проследить и на российском рынке. Как правило, оператор, покупающий у нас 1-2 автомата, пытается расширить свою сеть в кратчайшие сроки. Как и в Германии, это связано, прежде всего, с тем, что такое количество автоматов позволяет производить поиск и оптимизацию мест, не лишая себя оборота, т.е. в то время, когда оператор переставляет автомат на более выгодное место, а это может занимать от нескольких дней до недели, остальные автоматы продолжают приносить прибыль. Так же дело обстоит и при поломке или сервисном обслуживании автомата. Имея один автомат, оператору нечем скомпенсировать время его вынужденного простоя. Кстати данный опыт еще раз показал нам, как важно иметь весь спектр запчастей на складе.

По вопросу окупаемости сразу нужно разделить между автоматами, закупленными на собственные средства и автоматами, взятыми в лизинг. Окупаемость купленного автомата аналогична окупаемости в России и составляет порядка 11-14 месяцев. К лизинговым автоматам такая арифметика не применима, ибо в отличие от принятого в России понятия лизинга, когда с помощью ежемесячных выплат товар переходит в ваше владение, классический лизинг за рубежом подразумевает не что иное, как плату за пользование чужим имуществом, как выплаты за прокатную машину или за квартиру. В данном варианте автомат не «окупается», этот термин просто не применим. Ежемесячная выплата составляет твердую величину ваших расходов, наряду с электроэнергией, ингредиентами и т. д. По истечении лизингового контракта (как правило, от трех до шести лет) оператор просто возвращает автомат и берет новый, как правило, на схожих условиях.

Можете ли Вы примерно указать стоимость напитка (кофе) для европейского покупателя? Какие сорта кофе наиболее популярны?

Стоимость напитка сильно зависит от места установки автомата и колеблется от 0,30 евро за чашку кофе в Голландии, до 1,0 евро в Германии и Франции. Сорта кофе сильно колеблются от страны. Например, в Англии больше предпочитают растворимые сорта кофе, в то время как во Франции и (конечно) Италии большей популярностью пользуется свежий (молотый или зерновой).

В России сложилось мнение, что растворимый кофе по определенным параметрам уступает зерновому. Так ли это за рубежом – отдается ли предпочтение среди операторов и покупателей растворимому или зерновому кофе? Или это совершенно разные ниши вендинга и не являются конкурентами?

Это не совсем так. Многое зависит от качества продукта. При использовании хорошего растворимого кофе в современном автомате можно достичь очень высокого качества напитка, часто не уступающего свежему кофе. Но тут большую роль играет технический уровень и правильная настройка автомата. Совокупность этих трех компонентов (кофе, автомат, дозировки) позволяют создать напиток, уступающий разве что отсутствием сильного аромата, присущего свежему кофе.

Также нельзя рассматривать свежий и растворимый кофе как различные ниши вендинга. Исходя из сказанного выше, можно понять, что разница, прежде всего, в региональных привычках, традициях, как например зерновой кофе и эспрессо в Италии, а также во влияниях рекламы и конкурентной борьбы.

Вообще есть ли характерные черты у германского вендинга? В чем-то он законодатель мод?

Говоря о немецком вендинге, нужно отметить пристрастие немецких операторов к немецким производителям, таким как, например, Spengler, Gerhardt, Deutsche Wurlitzer, завоевавших заслуженное уважение. Традиционно «тяжеловатый» дизайн и довольно высокая цена этих автоматов с лихвой компенсируется традиционным немецким качеством и долговечностью работы. Так, например, модели напольных кофейных автоматов серий DLH или SL, немецкого производителя Spengler, рассчитаны на 25-летнюю (!) эксплуатацию.

Спасибо за содержательные и интересные ответы. Более подробную информацию наши читатели могут получить на сайте компании Рувендор.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

В любое время года каждый торговый автомат должен работать на «гребне волны».

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес