Многие, кто начинал вендинг-бизнес в России в 1998-2000 гг., начинали спонтанно: без составления бизнес-планов, анализа рынка и т. д. Бизнесменов впечатляло развитие и прибыли первых предпринимателей, зарубежный опыт. Большая часть из них, даже без такого анализа добились поставленных целей, и в данный момент являются владельцами крупных сетей торговых автоматов. Однако в настоящее время, когда отдельные направления вендинга уже получили развитие, спонтанное начало бизнеса может привести к потери времени и денежных средств, в конечном счете – неудаче предприятия. Поэтому рационально выбрать сегмент рынка, где слабо удовлетворяется покупательский спрос и где меньше конкуренции. При этом выбрать определенный вид продукции, которая востребована и популярна. В этой связи, мы советуем обратить внимание на следующие базисные условия экономики вендинг-бизнеса: 1) Выбор направления вендинг-бизнеса или сопутствующего вендингу; 2) Анализ насыщенности рынка (конкуренции), анализ потенциальных мест для установки торговых автоматов; 3) Выбор марки торговых автоматов и поставщика торговых автоматов; 4) Выбор наполнителя для реализации через торговые автоматы; 5) Примерный расчет прибыльности конкретных торговых автоматов. |