Один из вариантов вендинга – 3d viewer – устройство, позволяющее просматривать плоские изображения в трехмерном пространстве. Возможно, не совсем вендинг в том смысле, что товар в обмен на оплату клиент не получает, но получает зрительную информацию и эстетическое удовольствие. Помните популярные несколько десятилетий назад устройства, похожие на очки и бинокль одновременно для просмотра картинок-слайдов – назывались они стереоскопы и позволяли посмотреть ряд парных картинок с объемным их восприятием. Это были виды природы, сюжеты сказок, заморские страны. Были также стереооткрытки, календарики (популярные в 80-е гг.). Сейчас трехмерное изображение используется везде: в кинематографе, дизайне, презентациях, рекламе. А можно ведь картинки показывать за деньги – чем не бизнес. Сегодня существуют большие и элегантные модели стереоскопов – напольные, настольные, настенные. Это сложное электронное и техническое устройство с отличной оптикой. Картинки располагаются на барабане устройства и механически (клиентом) или автоматически чередуются. Понятно, что тематика изображений совершенно не ограничена. Специализированные компании могут сделать совершенно различные изображения – от самых простых, до сложнейших презентаций. Стереоскоп с набором определенных картинок («экскурсия по музею», «виды города», «достижения науки», «братья наши меньшие»…) можно поставить на смотровых площадках с большим притоком туристов, в парках, в аэропортах в зале ожидания – т.е., как и любой торговый автомат – в местах, где собираются люди. Не хочет турист отходить далеко от теплохода – пожалуйста, все лучшие виды города прямо с пристани (а если одеть еще и наушники с национальной музыкой во время просмотра изображений, то складывается полная иллюзия пройденной экскурсии): это дешевле, чем покупать книжку-путеводитель, и быстрее, чем ехать на автобусе на экскурсию. Механические стереоскопы были давно. Интересно, что еще в середине прошлого века в США встречались большие платные стереоскопы для просмотра, так скажем, картинок «увеселительного» характера, а попросту – легкой эротики. Назывались они трехмерными кинотеатрами и пользовались большой популярностью. А еще раньше, в начале 20 века такие автоматы показывали картинки (реальные, документальные), запечатлевшие сцены землетрясения (стереоскоп находится в музее в Сан-Франциско). Конечно, когда телевиденьем и не пахло, а кинотеатры были еще в малом числе, портативные ящики, демонстрирующие необычные высококачественные картинки привлекали внимание населения – и приносили прибыль владельцам. |