Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
20.12.2008

Круговорот стоимости пустой тары (бутылки) на рынке США

Как известно, в США производители и продавцы напитков в пластиковой и алюминиевой таре платят особый налог – депозит на тару, который впоследствии возмещается покупателем (при покупке напитка), покупателю – пунктом приема тары, пункту приема тары – производителем напитков. Эдакий круговорот стоимости бутылок на рынке.

Круговорот стоимости тары регулируется в США специальным законом, и устанавливает минимальный тариф за одну единицу пустой тары в 5 центов. Однако не каждый штат придерживается этой минимальной планки – есть штаты, в которых стоимость тары оценивается выше, даже вдвое выше – 10 центов (например, штат Мичиган). Соответственно, покупая напитки в соседнем «дешевом» штате, сдать их можно в Мичигане, и получить не 5, а 10 центов с бутылки/банки. Выгодно сдающему – но не выгодно принимающему. С чего вдруг пункт приема тары должен оплачивать тару, приобретенную в соседнем штате?

Именно эта проблема в последние дни широко обсуждается в Мичигане. Как известно, автоматы для приема тары, которые широко распространены в США (т.н. reverse vending machines), стоят в розничных магазинах, и вместо денег выдают купоны на покупку в данном магазине. Администрация штата предложила внедрить в автоматы приема тары специальное считывающее устройство для определения кода штата, чтобы оплата за тару производилась только за те бутылки и банки, которые были приобретены в штате Мичиган.

С одной стороны – мера вполне резонная, ибо почему ритейлеры одного штата должны оплачивать стоимость тары, приобретенной в другом штате. С другой стороны, бремя по обустройству автоматов считывающими устройствами и маркировки продаваемой продукции специальным кодом штата – ляжет на плечи этих же ритейлеров. И стоимость этого апгрейда автоматов и маркировки товара будет стоить гораздо больше, чем сэкономленные 10 центов, окупаемость займет месяцы, а то и годы. Поэтому владельцы приграничных магазинчиков высказываются, что они согласны ввести коды штата для напитков и сделать апгрейд автоматов только в том случае, если оплачивать его будет администрация штата, а не они сами.

Почему администрация настаивает на данных новшествах? Дело в том, что, понятно, не каждая банка газировки и бутылка воды возвращается производителю. Значительное количество выбрасывается. Депозит за несданные во вторсырье банки и бутылки остается в казне штата. Эти деньги, как правило, идут на реализацию «зеленых» экологических проектов. И поэтому штату, конечно, не хочется возвращать деньги из собственной казны за тару, проданную в другом штате.

Система депозита за тару широко распространена в США, некоторых странах Европы. При этом «большим бизнесом» программу круговорота депозита в этих странах назвать нельзя – это скорее государственно поддерживаемая экологическая программа. В странах же, где законодательно депозитарная система не закреплена (в России в том числе), сбор вторичной тары поставлен на бизнес рельсы: сырье собирается, перерабатывается, используется повторно. Для сбора тары используются пункты приема тары (коммерческие фирмы), и автоматические фандоматы. Фандоматы в награду за тару выдают исключительно деньги мелкими монетами.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Перспектива вендинг-бизнеса: постоянное развитие, постоянная работа, постоянная прибыль.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес