Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В мире

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
27.02.2007

Выводы исследования потребительского отношения к вендингу – все ли в точности выполняется вендинг-оператором, желающим быть успешным?

Исследовательский центр Harris Interactive совместно с NAMA проводил широкомасштабное исследование потребительского отношения американцев к вендинг-индустрии. Результаты исследования, проводимого в 2006 году были представлены на вендинговой выставке в Орландо, Флорида (декабрь 2006). Журнал AMOnline приводит основные выводы и заключения по исследованию (оригинальная версия на англ. зыке: amonline.com/publication/article.jsp?id=17880) – в определенной мере результаты могут пригодиться российским вендинговым компаниям и частным предпринимателям в создании положительного образа отрасли.

Итак, исследования свидетельствуют, что потребитель в значительной степени не осведомлен, что вендинг предлагает широкие альтернативы здорового питания и разнообразные технологии продаж. Широко обсуждаемые в узких кругах вендинг-специалистов новые разработки в сфере приема платежей, бесконтактных и безналичных систем оплаты, здорового ассортимента продуктов в автоматах – остаются неведомыми миллионам обычных граждан, пользующихся торговыми автоматами ежедневно.

Вендинг индустрии должна проводить большую образовательную программу, чтобы совершенствовать свои возможности роста и развития, поскольку до сих пор вендинг оценивается как нечто второсортное, неполноценное по сравнению с другими вариантами розничной продажи продуктов питания и различных товаров.

Однако это не новость для операторов. И чтобы что-то делать, прежде всего необходимо выяснить каким образом покупатель определяет для себя ценность того или иного способа розничной продажи.

Исследование проводилось в форме 15-ти минутного интервью с 2223 потребителями от 14 лет и старше по Интернету. Из всего количества опрашиваемых 73% - постоянные пользователи торговых автоматов, оставшиеся – пользуются автоматами перманентно, либо не пользуются вообще. Исследователи отмечают, что эта выборка населения является отражением ситуации в целом по стране, и исходя из этого результаты опроса вполне достоверны.

Основные выводы заключаются в следующем:

Позитивное восприятие вендинга включает в себя удобство и простоту в использовании;

Негативное восприятие основывается на недостатке свежих и здоровых продуктов в автомате, денежных «обманах», неработоспособности.

Использование брендовых продуктов – ключ к хорошим продажам. 70% потребителей сначала решают, что они хотят, и после этого подходят к автомату. Осматривая ассортимент и найдя желаемое – они его приобретают; если загаданный продукт не найдет в ассортименте автомата – покупка не совершена.

60% потребителей сегодня стараются кушать здоровую еду, однако при этом уровень информированности о том, какие здоровые продукты есть в автомате – крайне низок. Стереотип, что автоматы предлагают только сладости и не совсем свежие сендвичи жив во многих умах.

Пользователи автоматов предпочитают популярные бренды при покупке снеков – непользователи автоматов покупают снэки в магазинах. При этом пользователи признают, что цены в автоматах завышены, но удобство покупки превышает недовольство ценой.

Только 15% пользователей в курсе о новых вендинг-технологиях. И по их утверждению, различные удобства в способах оплаты повышают шансы, что именно этот потребитель воспользуется торговым автоматом. Оплата кредиткой – наиболее привлекательный способ оплаты у данной категории опрашиваемых.

Темпы потребления воды – высокие. Заботясь о своем здоровье, большинство опрашиваемых (53%) потребляют больше воды, чем три года назад – и это ведет к увеличению потребления фруктов, продуктов здорового питания.

На вопрос: «Какие продукты вы употребляете сегодня в меньшем количестве, чем три года назад» ответы были следующими: меньше конфет, печенья, пирогов и пончиков – 40%, меньше газировки – 38%, меньше мороженого – 31%, меньше соленых снэков – 30%. Эти данные говорят о том, что в целом потребители покупают меньше именно тех продуктов, которые составляют основу прибыли вендинг-оператора, и данный факт стремительно извещает о том, что ассортимент продуктов должен стать более «здоровым», дабы доходы оператора не снижались из-за меньшего потребления т.н. junk food.

Хотя, как отмечают эксперты, потребители часто лукавят, говоря, что потребляют меньше «нездоровых» продуктов, что ведут здоровый образ жизни, выдавая желаемое за действительное. Тем не менее индустрия вендинга должна своевременно реагировать на проблемы здравоохранения.

Использовать в ассортименте продуктов широко известные бренды действительно важно. Только 32% покупателей подходят к автомату точно зная, что они хотят приобрести, и при отсутствие данного товара воздерживаются от покупки. 68% потребителей прежде чем совершить покупку рассматривают ассортимент предлагаемых автоматов продуктов, и, наткнувшись взглядом на известную марку, заостряют на ней внимание и покупают ее. Таким образом, стимулировать покупаемость можно и нужно посредством разрекламированных известных наименований. Интересно, что данные исследований десятилетней давности были обратными – большее число покупателей подходили к автомату с точным знанием своей покупки. Сегодня же из-за огромного ассортимента покупатель дольше выбирает, изучает этикетки, определяет обоснованность покупки по многим параметрам.

Наличие конкретного, востребованного бренда в ассортименте – это покупка в 70% случаях. Этот факт банально игнорируется многими операторами, которые выстраивают свой ассортимент исходя из выгодных закупочных цен продукта, нежели из потребностей покупателей.

Что еще может стимулировать покупку через торговый автомат людей, которые в большинстве случаев обходят автомат стороной?

- акцент на свежесть: на продукте должен быть четко виден срок годности, срок изготовления. 27% опрашиваемых отказывается от покупки, считая, что продукты в автомате не свежие, редко заменяются, застаиваются.

- акцент на пищевую ценность и состав продукта: подсчетом калорий сегодня занимается почти каждый американец – данная информация должна быть налицо; 23% опрашиваемых прямо заявили, что они покупали бы чаще через торговый автомат, если бы видели, что написано на товаре с точки зрения калорийности и пищевой ценности. Не имея возможности перевернуть и посмотреть упаковку продукта до покупки, данная категория потребителей отказывается от покупки через автомат, и идет за той же покупкой в магазин, где товар можно взять в руки, перевернуть, изучить все надписи. Вывод – оператор может специальными стикерами над продуктом повесить этикетку (упаковку) данного продукта со всей информацией, выделив маркером «Энергетическая ценность», «пищевая ценность», «пониженное содержание холестерола» и т.д.

Майкл Казавана, профессор Мичиганского Университета, ведущий бизнес технолог NAMA считает, что интерактивные тачскрин технологии (сенсорные экраны) как раз могут быть решением проблемы предоставления информации о продаваемом продукте в торговой точке. Достаточно подключить небольшой экран, чтобы покупателю было удобно просмотреть информации о любом заинтересовавшем продукте до совершения покупки.

- акцент на доступность: цены должны быть не значительно дороже, чем в супермаркете. 18% респондентов определяют цену решающим фактором для совершения покупки. На самом деле ценообразование определяется дополнительным налогообложением автоматной торговли (налог с оборота) и заложенной стоимостью стеклотары. Возможно, стоит объяснить это публике, чтобы она относилась к ценам продуктов из автоматов более лояльно?

- гарантия доставки товара: важно снизить до минимума и свести на нет случаи невыдачи товара автоматом. Для этого необходимо следить за техническим состоянием всех рабочих элементов вендора. Современные автоматы могут сопровождать совершенную покупку – выдачу товара – звуковым сигналом. Негромкий «дзынь!» - товар выдан. На подсознательном уровне у постоянного покупателя данного автомата будет развиваться рефлекс на этот звук, и, услышав, что кто-то совершает покупку («дзынь!»), лицо будет более склонно вновь воспользоваться автоматом. Понятно, что звуковой сигнал должен быть ненавязчивым, негромким, но слышимым, приятным на слух. Ротация (чередование) различных сигналов привлечет к автомату еще больше внимания – покупка будет совершаться хотя бы ради того, чтобы услышать новый вариант извещающего сигнала. Современные технологии позволяют придать каждому продаваемому товару собственный звуковой оповеститель. Однако применение данных технологий должно быть взвешенным и обдуманным касательно каждой конкретной точки установки: не каждый борющийся с излишним весом человек захочет, чтобы покупка очередного сникерса в офисном автомате была «услышана» случайно оказавшимися рядом сотрудниками – интимность покупки превыше всего.

Потребитель хочет безналичной оплаты товаров в торговом автомате – но потребитель не в курсе, что такие варианты оплаты давно предусмотрены и широко используются в вендинге: большинство опрашиваемых никогда не видели ридер для карточек на торговых автоматах, или устройство для приема оплаты посредством мобильного телефона.

Чем быстрее каждый, желающий развивать свою сеть оператор оснастит автомат возможностью безналичной оплаты – тем быстрее будет развиваться вендинг в стране в целом.

***

Надо отметить, что не все вендинг-операторы согласны с тем, что выборка американцев, отвечавших на вопросы исследовательского центра Harris Interactive, отражает реальное отношение потребителя к удобству торговых автоматов. Так, например, Метью Марш, президент компании First Class Vending Inc. (Los Angeles) считает, что те, кто не доволен по тем или иным причинам торговыми автоматами, скорее всего, сталкивались с ними где-нибудь в мотеле или баре, где за оборудованием никто тщательно не следит, и где, действительно, часты и несвежие продукты, и проблемы с платежными системами. Но большинство качественно обслуживаемых добропорядочными компаниями точек создают тот сервис, который так необходим гражданам, работающим в данном офисе, на данной фабрике, в торговом и бизнес центре. Каждое место установки торгового автомата настолько индивидуально, что объединять их какой-то выборкой граждан – необъективно. Более достоверно было бы разделить потребителя по сферам деятельности и конкретным ситуациям использования торгового автомата – например, опросить лиц, занятых в сфере бизнеса и производства.

Представители же NAMA считают, что выборка отражает действительное отношение населения к вендингу. «Исследование производилось через Интернет, но участники – это специально выбранные исследовательским центром люди, представители разных слоев населения, достатка, географического положения. Таким образом, это не случайные люди, забредшие на наш Интернет-опрос, но взвешенная, отобранная публика».

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Три составляющие успешной торговли автомата – это его расположение, расположение и еще раз расположение.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес