Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

Личный опыт

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
28.08.2008

Правила успешной работы вендинг-оператора

Уолтер Баки

Уолтер Баки (Walter Bucki) – заслуженный ветеран вендинг-индустрии со стажем более 36 лет, один из партнеров компании Royal Sales & Consulting, делится своим личным опытом о том, как обучить нового маршрутного водителя (route driver, или по-русски он просто называется «оператор торговых автоматов»).

«Нас, ветеранов, часто просят помочь с «воспитанием» новичка-оператора. И мы, как тренера, должны быть уверены, что объяснили сущность его новой работы во всех деталях. Только при таком условии гарантируется успех деятельности и оператора, и нанявшей его компании».

Как правило, ввести нового человека в коллектив и познакомить его с компанией в общем – это задача менеджера. Когда же приходит время непосредственного исполнения обязанностей нового оператора – его приставляют стажером к опытному драйверу, с которым он проходит все стадии прикладного обучения: 1) объяснение задачи новичку опытным, 2) демонстрация выполнения задачи опытным перед новичком, 3) выполнение той же задачи новичком перед опытным, 4) критика и «разбор полетов». Эта универсальная формула, применяемая Уолтером Баки, еще не разу не подвела его, и помогла подготовить не одно поколение отличных операторов.

Пошаговая стратегия

Тренер привозит работника на первую остановку в маршруте, показывает, где лучше припарковаться. Загружает тележку необходимым товаром и направляется с тележкой к торговому автомату, находящемуся в здании (офисное здание, торговый центр, учебное заведение – у каждого места своя специфика, и в каждом месте нужно правильно поздороваться с охранником, швейцаром, консьержем и др. обслуживающим персоналом). И вот, молодой оператор подходит к первому в своей жизни торговому автомату, который отныне он должен будет обслуживать.

Первый шаг тренировки – демонстрация как именно нужно заполнить торговый автомат товаром. В зависимости от типа автомата, нужно пояснить, как освободить полки, поставить товар в спираль, расставить банки и бутылки с напитками.

Второй шаг – объяснить специфику наполнения данного торгового автомата именно таким наполнителем с точки зрения демографии покупателя (социальный статус, возраст, пол, раса и т.д.). Те, кто пользуются автоматом – определяют особенности его наполнителя и объемы покупок. Поэтому соответствовать требованиям именно данной группы покупателей необходимое условие, чтобы продажи были на максимальном уровне.

Далее – демонстрация, что «чистота – залог продаж» параллельно с объяснением гигиенических требований как к торговому оборудованию, так и к самому оператору. Важно, чтобы новичок понимал, что грязное оборудование ведет к снижению продаж, поскольку покупатели сегодня особенно придирчивы к санитарному состоянию торговой точки.

И, наконец, молодой оператор должен быть обучен основным навыкам починки торгового автомата, а также диагностики более крупных неполадок, связываться с которыми самому нельзя, и необходимо вызвать ремонтную бригаду.

Перед уходом с точки, оператор должен проверить, хорошо ли заперт торговый автомат.

Клиент всегда прав

Не все молодые операторы сразу понимают, что их работа – это сфера обслуживания, и что главная задача – удовлетворять потребность клиента. Как часть этой на самом деле сложной задачи, уметь принимать просьбы, требования, жалобы клиента, и в случае необходимости улаживать конфликты с удовлетворением клиента.

В 90% случаях о вендинговой компании судят по автоматам, которые находятся в заведении. 90% оставшихся 10% компанию представляет оператор, обслуживающий оборудование, и на его плечах лежит груз представления положительного имиджа вендинговой компании перед потребителями. Поэтому такие качества как вежливость, приветливость, готовность помочь (если оператор застает ситуацию, когда у клиента проблемы с автоматом), коммуникативность (но не болтливость) – необходимые характеристики хорошего работника вендинговой компании.

Инкассация, отчет о продажах

Работа с наличными деньгами требует честности. Работа с современными бухгалтерскими программами и валидаторами в автомате требует тренировки.

Оператора нужно научить инкассировать автомат – собирать монеты, купюры, уметь отличить где «приход», а где деньги для выдачи сдачи. Здесь особенно важно уяснить пределы материальной ответственности работника – еще раз разъяснить соответствующие пункты в его трудовом договоре.

Здесь же необходимо научить, как проводить инвентаризацию. Вне зависимости от компьютерной программы, используемой в вашей вендинговой компании для проведения бухгалтерской и инвентаризационной отчетности, нового работника нужно научить как вести учет в автоматах, продуктах, автомобиле, на складе.

Новичку надо разъяснить, как защищать инкассированные наличные деньги с момента как они покинули купюросборник автомата до момента как были сданы в банк или хранилище в компании – как пользоваться сейфом в автомобиле, всегда проверять заперт ли сейф, заперт ли автомобиль, прежде чем направляться к следующему торговому автомату на маршруте.

Хорошей наукой будет запретить парковать корпоративный автомобиль в небезопасных и неохраняемых местах. Также, необходимо объяснить, что следует варьировать дни и время обслуживания автоматов, чтобы не позволить криминальным элементам зафиксировать график инкассации автоматов.

Хочется надеяться, что оператор никогда не станет жертвой грабежа или разбоя, однако, попав в такую ситуацию, оператор не должен строит из себя героя, до последней капли крови защищающего имущество компании – жизнь оператора превыше этого.

Управление автомобилем

Кроме основ безопасности управления автомобилем (пристегнутый ремень, чистые стекла и зеркала, исправное состояние автомобиля и наличие аптечки), оператору нужно разъяснить особенности вождения в связи с наличием в его грузовичке (минивене, пикапе) наполнителя для торговых автоматов или самих торговых автоматов.

Хрупкий товар должен быть хорошо закреплен вдоль стен автомобиля или находится в специальных ящиках. Замороженные продукты должны храниться только в холодильном отделении, газированные напитки следует укрывать от солнца во время перевозки и стоянки. Если перевозится оборудование – оно не должно болтаться в кузове, а быть надежно зафиксировано.

Многие правила основаны просто на жизненном опыте, и оператор скоро додумает все самостоятельно.

Безопасность здоровья

Как ни странно это может показаться, но в работе вендинг-оператора случаются «профессиональные» травмы, и чтобы их избежать, начинающего оператора нужно научить: а) правильно пользоваться подъемником при загрузке-выгрузке крупногабаритного оборудования. Ни в коем случае не позволять даже самому крупному и накаченному оператору поднимать автоматы своими силами. Смертельных исходов, когда автомат просто падал и погребал за собой человека в истории вендинга предостаточно; б) правильно использовать нож для вскрытия коробок – он очень острый и ранит глубоко; в) пользоваться тележкой, а не таскать коробки с наполнителем от машины до автомата на руках.

Кроме этого, конечно, оператора придется научить еще массе вещей, и массе вещей он должен будет научиться сам, как, например:

- вырабатывать собственную стратегию как продавать больше наполнителя;

- минимизировать отходы – научиться рассчитывать и поставлять в автоматы необходимое число скоропортящихся продуктов, чтобы излишки с истекшим сроком годности не приходилось выбрасывать;

- делать заказы на поставку наполнителя, договориться о доставке наполнителя на склад, либо самостоятельно забирать их;

- разработать собственный график обслуживания своего маршрута, наладить связь с клиентами, быть готовым принимать звонки о неполадке автомата и выехать на место;

- надежно хранить ключи от всех автоматов.

Принимая маршрут, оператор становится полностью ответственным за него. От рационального его обслуживания зависит не только имидж вендинговой компании, но и собственный доход оператора, поэтому вендинг-маршрут становится любимым детищем, источником дохода, предметом отеческой заботы.

Старшим операторам в компании следует общаться с молодыми, задавать вопросы, поддерживать, тем самым облегчить процесс вливания в дружный коллектив, называемый «Такая-то и такая-то вендинговая компания».

Краткая памятка (распечатать, повесить перед оператором в автомобиле или на рабочем столе) – правила успешной работы

Безопасное вождение

Чистота и гигиена

Обслуживание клиента с улыбкой

Безопасность наличных денег

Отчет о продажах

Инвентаризация

Безопасность здоровья

Безопасность ключей

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Представьте себе любой товар размером не более футбольного мяча. Наверняка, и его продают через торговые автоматы.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес