Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

Личный опыт

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
31.10.2005

Собственное производство торговых автоматов

Каждый год в России продаются многие тысячи торговых автоматов, завезенных из-за рубежа. Сколько точно? Никто этих цифр назвать не сможет, оборудование ввозится как официальными, так и «серыми» дилерами, новое и б/у. Поэтому официальные цифры, скорее всего, намного ниже реальных. Так, по данным европейской вендинговой ассоциации в 2003 году в России было продано всего 4.000 торговых автоматов. Реально же, конечно, намного больше.

Увеличивается количество компаний, импортирующих оборудование из-за рубежа. Спрос на различные торговые автоматы стабильно высок.

На фоне увеличения спроса на оборудование и предложения дорогих моделей, актуальным становится вопрос об организации собственного производства вендоров.

Собственное производство торговых автоматов - стоит ли овчинка выделки? Посчитаем вместе. Дилер (дистрибьютор) закупая оборудование из-за рубежа и реализуя его в России, получает 20-60% от вложенных средств. Производитель оборудования (он же продавец) получает 60-200% от вложений.

Если в настоящее время оглянуться на ряд компаний-поставщиков, то можно заметить, что таковые усиленно разрабатывают собственное оборудование. Компании-производители игрового оборудования одна за другой переориентируют мощности своего производства на торговые автоматы.

Начну непосредственно с азов – начала производства. Выполнение полного производственного цикла по силу организациям, имеющим высокотехнологичную производственную базу, организовать которую не по силам субъектам малого бизнеса; приобретение же производственной базы – слишком серьезные вложения. И здесь сразу оговорюсь, что в современной действительности для производства оборудования не обязательно иметь цеха и заводы, десятки и сотни рабочих. Имея небольшой капитал, техническую документацию можно попробовать свои силы.

Вряд ли получится построить качественное и недорогое производство всех элементов вендора (будь то gumball machine, кофемашины или такой важный элемент как платежные системы). Однако то, что невозможно производить, можно заменять и дополнять существующими продаваемыми технологиями. Фактически «производство» будет сводиться к изготовлению корпуса, сборки всех механизмов в единое целое. В таком случае, эффективное производство – это и приобретение комплектующих по выгодным ценам.

Таким образом, я говорю об «отверточном» производстве, подразумевающем размещение заказов на изготовление деталей на различных предприятиях, закупке электронных компонентов, а затем сборке деталей и элементов.

По такой схеме, конечно же, не сразу удастся выйти на изготовление ультрасовременных автоматов с сэнсорными панелями и прочими наворотами, говоря о производстве я имею в виду, прежде всего, недорогие модели торговых автоматов по продаже штучного упакованного товара (автоматы средней и низкой ценовой категории). Как раз такие автоматы востребованы на рынке, и, прежде всего, регионами.

Первый этап – разработка технической документации. Как разрабатывают автоматы сейчас? Российским, да и зарубежным предпринимателям-производителям нет необходимости заново «придумывать велосипед» - все уже придумано. На рынке масса иностранных образцов, которые можно разобрать, понять, «скопировать», переделать, воплотить в собственном оригинальном производстве. Находим технолога-инженера, который подготовит чертежи и спецификацию для производства.

Второй этап - выбор изготовителя конструкций. Направив документацию в ряд предприятий потенциальных изготовителей, Вы получите смету-расчет на производство. Как правило, цена единицы оборудования будет пропорциональна количественной составляющей на изготовление. Чем больше – тем дешевле. Хотите завалить рынок недорогими автоматами – производите (заказываете) сразу от 500 штук и более.

География производства. Производить оборудование можно в России, а можно в Китае, Таиланде и т.д. – все зависит от грандиозности Ваших планов. В Китае и Таиланде Вам не только предложат приобрести платежные системы и электронику. Хотите полный технологический цикл, оборудование под заказ? – Пожалуйста, на заказ, любой сложности. Но вот уровень вложений? Китайцы не будут работать с заказом меньше чем «большое количество» автоматов. Но не сомневаюсь, что сделают лучше, чем в России.

Переходим к вопросу затрат на производство.

Затраты на производство:

- разработка технической документации;

- закупка платежных систем, плат, и иной электроначинки;

- изготовление опытных образцов;

- изготовление производственных штампов;

- регистрация технической документации (технических условий), получение гигиенических сертификатов на оборудование.

При этом минимум рабочего персонала (1-2 человека), отсутствие затрат на аренду дополнительных площадей.

На организацию производства я бы отвел сумму в 10.000$ - больше – это уже перерасход.

Механизмы удешевление производства

- изготовление большой партии;

- выполнение технологического цикла на одном предприятии включая покраску, сборку и т.д. Исключаются расходы на перевозку оборудования с места на место и т.д.

- для того, чтобы сделать опытную партию 1-5 автоматов можно конечно привлечь техника «Дядю Васю», автоматы которого конечно могут отличаться один от другого. Впрочем, для тестирования, подойдут и такие образцы. Однако для обкатки производственных мощностей предприятия, все равно придется заказывать пробную партию.

Возможные сложности при производстве:

1) на начальном этапе предстоит неоднократно вносить изменения и перерабатывать техническую документацию. На чертежах все будет идеально, однако при постановке на производство выяснится, что изготовление тех или иных деталей невозможно в условиях конкретного предприятия, или же это крайне дорогостояще (например, требуется изготовление дополнительных штампов). На предприятии-изготовителе будет предложены отличные от чертежей технологические решения. Даже в самый идеальный проект могут закрасться ошибки и недочеты, тем более, если разработка оборудования идет с нуля, а не происходит копирования с иностранных аналогов.

2) опытные образцы (пробная партия – 1-5 экземпляров) – возможно, предстоит изготавливать неоднократно. При тестировании спроектированного оборудования может выясниться, например, что товар «вылетает» слишком сильно, застревают коробочки, автомат легко вскрыть и т.д.

3) возможно, что производство оборудования потребует изготовление большого количества штампов. С одной стороны это плюс, т.к. придает оборудованию единый качественный вид. С другой стороны влечет существенное удорожание производства, а значит рыночной цены оборудования.

4) первый блин комом. Зачастую так уж получается, что пробная партия автоматов представляет собой не совсем то, что он нее ожидаешь. Тут крышка не закрывается, тут щель большая, покраска не очень легла. Отчаяться на данном этапе, потерять интерес – значит не довести до конца. Производство «загибается» на этапе пробных образцов – тут не сошлось, там не получилось, и проект надолго «повис в воздухе». А этим может воспользоваться конкурент, которые доведет дело до конца.

Ошибки и недочеты.

1. Необходимо вносить изменения в оборудование сразу до постановки на производство. Если что-то не успели изменить сразу – потом это выльется в дополнительные финансовые вложения или так и останется мозолью на долгое время. Не экономьте на «пилотных» (пробных) вариантах. Пусть все возможные ошибки всплывут на этапе тестирования. Договоритесь об апробации оборудования прямо на месте производства: заполните автомат товаром и пусть работники сами эксплуатируют его «в реальных условиях» - покупают, стучат по корпусу и пр.

2. Чаще всего оборудование проектируют, ориентируясь на конкретные платежные системы. Необходимо учесть возможность их замены как на стадии производства (тестирования оборудования), т.к. и предусмотреть соответствующую опцию для покупателей оборудования.

3. Не делать большого перерыва в изготовлении деталей. Перерыва между заказом пробного оборудования и «белой» партии. Пока свежи идеи и мысли - нужно делать правку.

4. Реклама оборудования до его выхода в свет. Производство по различным причинам может существенно затянуться, а клиенты, ожидающие оборудование уйти к другим продавцам.

5. Пробная партия не для продажи. Не хотите отпугивать клиентов «топорными автоматами» не выставляйте пробную партию на продажу. Пусть лучше эти образцы останутся в Вашем офисе как напоминание о славном начале. Потом, может быть, откроете музей.

Сроки.

На осуществление разработки-производства может уйти от нескольких недель до года и более – все зависит от организации производства, своевременности работы всех элементов задействованных в производстве. Чтобы выйти на стабильный качественный уровень – должно пройти время, появиться опыт. Брэндами не рождаются, брэндами становятся.

Задавайте вопросы, мы передадим их автору и продолжим эту тему.

press@e-vending.ru

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Перспектива вендинг-бизнеса: постоянное развитие, постоянная работа, постоянная прибыль.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес