Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Вендинг обзоры
Вендинг бизнес

Обзор автоматной торговли в Китае

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес

Количество торговых автоматов в Китае с 1999 года – со времени их первого появления – резко возросло. В 2004 году их уже можно встретить почти в каждом аэропорту, станции метро, рынках, парках, и других публичных местах крупных городов. По сообщениям Шанхайского отдела ведущего исследователя потребительского рынка Euromonitor, в 2004 году в Китае насчитывалось около 50 тыс. автоматов. При населении в 1,3 миллиарда это ничтожная цифра – на каждый автомат приходится 26 000 жителей.

Быстрый рост экономики и повышение уровня дохода потребителей (преимущественно в крупных городах) позволил увеличивать продажи через торговые автоматы в среднем на 18% ежегодно с 1999 по 2004 гг. И эти цифры намного выше, чем в других развивающихся странах. Автоматическая торговля имеет тенденцию расти и дальше. По прогнозам Euromonitor ежегодные продажи через торговые автоматы к 2009 году достигнут 8 триллионов юаней (что составляет 988 млрд. долларов США). Количество автоматов должно увеличиться вдвое, что позволит тремстам миллионам жителям прибрежных районов постоянно ими пользоваться.

Вендинг в Китае развивается намного быстрее, чем в других странах. Это связано и с тем, что автоматы, занимая немного места, вполне обеспечивают неприхотливые потребности местных жителей в определенном ассортименте товаров, и нет необходимости организовавыть магазин, занимающий, безусловно, больше площади, в которой и так чувствуется постоянный дефицит.

По оценкам исследователей, ассортимент товаров, предлагаемых торговыми автоматами достаточно скуден – это прохладительные напитки, сигареты и пищевой наполнитель. Даже продажа горячих напитков – это пока еще только перспектива. Однако местные и зарубежные операторы едины в желании развития вендинг-индустрии Китая.

В стране постепенно перенимается не самая лучшая для здоровья нации привычка “быстро перекусить на ходу”, поэтому покупка еды через автомат особенно у молодежи становится своего рода отличительным признаком.

Но нельзя сказать, что китайцы совсем не заботятся о своем здоровье – о чем и свидетельствуют показатели продажи газировки и здоровых напитков. С 1999 по 2004 гг. продажи газировки увеличились на 129%, бутилизированной воды – на 225%, а овощных и фруктовых соков на 400%. Продажи горячих напитков незначительны.

Уже сейчас в Китае имеется 10 компаний-производителей торговых автоматов и более 40 компаний, расставляющих их. Одна из них, крупнейшая, Nankai Guard вложила в китайский вендинг около 20 млн. долларов. Однако вести успешный бизнес достаточно сложно. Автоматы дороги – от 4 до 5 тыс. долларов. Внедрение новых платежных систем тоже недешево. И даже у самой успешной компании Nankai Guard общие расходы (включая амортизацию) за 2002-2003 гг. составил те же 20 млн. долларов.

Иностранные компании, такие как японская Fuji Electric и американская De Amertek ведут переговоры о сотрудничестве по всем направлениям китайского вендинга. И это не удивительно – Китай сегодня представляет собой совершено девственный участок для начала бизнеса.

Использование современнейших платежных систем (оплата посредством кредитной карты, мобильного телефона), беспроводные технологии и использование сети Интернет способствую популяризации автоматной торговли.

Среди трудностей можно назвать следующие преграды для развития: непопулярность монет, несовершенные устройства для распознавания купюр, вандализм, мошенничество и законодательные неувязки. Жители Китая отдают предпочтение бумажным деньгам, и в прямом смысле этого слова «занашивают банкноты до дыр» и поэтому купюроприемники часто не способны различить денежную единицу.

Основные покупатели через торговые автоматы – молодежь. Люди старшего поколения могут совершить покупку разве что из интереса и любопытства. Исследования показывают также, что часто товары в торговом автомате стоят дороже, чем в магазине или на рынке - что и является барьером к их покупке. В других странах наоборот – за счет снижения или отсутствия затрат на арендную плату и оплату работника товары через торговые автоматы дешевле. Законодатель также не торопится урегулировать вендинг-бизнес. Каждый раз перед установкой нового автомата бизнесмену требуется разрешение от местных властей. Налоги также высоки.

Поскольку почти каждый взрослый человек в городах Китая имеет мобильный телефон, в качестве платежной системы акцент делается на оплату покупки через сотовый телефон. Такая безналичная форма оплаты должна пользоваться популярностью среди граждан Китая.

Jiang Jingchun, возглавляющий Китайскую производственную ассоциацию торговых автоматов заявляет, что вендинг-индустрия в Китае развивается, и стабилизируется к 2008 году на отметке около 3 млн. автоматов. Проводимые в Китае в 2008 году Олимпийские Игры и World Expo 2010 года сильно тому способствуют. Реконструкция и модернизация внешнего вида городов - Пекина и Шанхая – ведет к тому, что с улочек исчезнут многие торговые лавки и магазинчики, и торговые автоматы призваны заполнить эти места, так что для операторов автоматов это время будет золотым. В стране торговых автоматов – Японии – всплеск производства также был связан с проводимыми в 1964 году олимпийскими играми.

Последние новости и события:

В Китае, в связи с ратификацией международного соглашения по контролю над табачными изделиями, запрещают автоматы по продаже сигарет
В конце августа этого года китай ратифицировал международное соглашение по контролю над табачными изделиями...

Вендинг машины. Made in China
В поисках новых партнеров и идей мы обращаем свои взоры на азиатский регион – именно здесь идет бурное развитие вендинга...

Вендинг бизнес

Вендинг бизнесВендинг бизнесВендинг бизнес
Вендинг бизнес « Предыдущая Следующая » Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Другие материалы по теме: Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
  • Вендинговый обзор Япония 2009г.
  • Обзор кофе-вендинга США 2007-2008гг.
  • Вендинговый обзор Япония 2007г.
  • Вендинговый обзор США 2007г.
  • Вендинговый обзор механических торговых автоматов США 2006г.
  • Обзор автоматной торговли в Японии 2004-2005гг.
  • Обзор автоматной торговли в США 2004-2005гг.
  • Обзор автоматной торговли в Китае
  • Вендинг бизнес

     
    Вендинг бизнес Вендинг бизнес

    В любое время года каждый торговый автомат должен работать на «гребне волны».

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
    Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
    Вендинг бизнес