За рубежом женщина-оператор – не диковинка. Напротив, многие компании (или сети торговых автоматов) возглавляются представительницами слабого пола. Чаще всего вовлечение женщины в бизнес происходит по схеме: следует за мужем, следит за бумажными делами сети со свойственной женщине аккуратностью, напоминает увлеченному и рассеянному супругу о необходимости закупки наполнителя, и, затем, в какой-то момент, берет управление в свои руки, например, когда муж находит себе более серьезное предприятие. Современные женщины вполне и без мужской помощи способны начать собственное дело – благо, для этого имеются все инструменты. Наличие таких необходимых атрибутов для начала бизнеса как капитал, автомобиль и регистрация в качестве ЧП – совершенно не вопрос. По некоторым наблюдениям, женщины даже в чем-то выигрывают перед мужчинами-операторами. Так, например, женщина всегда лучше чувствует и знает, что интересно и популярно среди детей, молодежи, женщин (в том числе благодаря слежению за модными тенденциями через женские и молодежные журналы) и поэтому сможет оперативнее отреагировать на изменение ассортимента наполнителя – будь то продукты питания или средства гигиены. Женщина более придирчиво будет следить за внешним видом вендоров. Женщина при первых подозрениях на неисправность автомата не будет пытаться починить сама (нанося вред и автомату, и свом нервам), а обратится за помощью к профессионалам. Все эти утверждения, конечно, носят дискуссионный характер, но имеют право на жизнь. Есть и некоторые трудности. Например, женщине сложнее договориться с отдельным продавцом-работником торговой точки, чтобы он способствовал положительному имиджу торгового автомата. Продавцы в магазинах преимущественно женщины, и в другой женщине они всегда будут видеть потенциальную соперницу. Что и говорить, что такое «оружие» как комплимент продавщице, целование ручки и шоколадка в подарок – всегда будет бить вхолостую. В то же время в вендинг-бизнесе очень много видов работы, которые могут исполняться как мужчиной, так и женщиной - от главы компании (владельца сети торговых автоматов) и вендинг-оператора до обслуживающего персонала, менеджера по продажам, промоутера продукции и др. Поэтому вендинг – это скорее унисекс-бизнес, где женщина всегда найдет себе место. Интересно было бы узнать особенности работы непосредственно от женщин-операторов, если таковые найдутся в России и ближнем зарубежье – пишите в форум или на е-майл press@e-vending.ru |