Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
20.08.2018

Административная ответственность в вендинге. Часть 2

Продолжаем тему административной ответственности в вендинге: за что привлекают к ответственности вендинг-операторов, как предупредить совершение административных правонарушений. Все примеры из актуальной судебной практики за 2017-2018 года.

1) Административная ответственность за реализацию запрещенных пищевых продуктов для детского питания
В прошлом выпуске мы уже коснулись темы ответственности за установку кофейных автоматов в учебных заведениях для несовершеннолетних. В продолжение темы нарушение вендинг-операторами правил при организации дополнительного питания школьников.
Суть дела: вендинг-оператор установил в школе торговый автомат по продаже кондитерских изделий, реализующий, в числе прочих товаров, газированные напитки «Джустим», «Махито», кондитерские изделия с карамелью «Марс», «Натс».
Данный факт был установлен региональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проведено расследование, в результате которого установлено, что вендинг оператором при организации дополнительного питания школьников допущены нарушения требований ст.ст. 11 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.25, 6.31 приложения №7,9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», а именно: не согласован с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по региону ассортиментный перечень реализуемых пищевых продуктов, допущена реализация запрещенных пищевых продуктов для детского питания (в их числе газированные напитки «Джустим», «Махито», кондитерские изделия с карамелью «Марс», «Натс»).
Вендинг оператор признал свою вину (и это единственной верный способ снизить масштаб ответственности). Административное наказание составило штраф в сумме 5000 руб.


2) Административная ответственность за отсутствие документов на «товар»
Выполнение требований к наличию сертификатов на реализуемые товары, и разрешительной документации может стать предметом проверки, и как следствия привлечения к административной ответственности. Пример из практики:
Вендинг-оператор установил и обслуживал автомат по продажи воды в розлив. В ходе проверки В ходе проведения проверки специалистом территориального отдела надзорного органа был осуществлен осмотр принадлежащего индивидуальному предпринимателю торгового автомата розлива очищенной воды установленного с торца жилого дома. В ходе осмотра установлено, что торговый автомат розлива очищенной воды «в удовлетворительном состоянии, явных загрязнений не выявлено. Для сведения потребителей на торговом автомате имеется следующая информация: наименовании организации, место ее нахождения, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРН), телефонный номер индивидуального предпринимателя.
В ходе проведения административного расследования у вендинг-оператора были истребованы документы, при рассмотрении которых установлено, что у индивидуального предпринимателя отсутствует программа производственного контроля качества питьевой воды, а также документы, подтверждающие проведение лабораторных исследований воды питьевой.
Таким образом, в ходе административного расследования выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в отсутствии у индивидуального предпринимателя программы производственного контроля качества питьевой воды, а также документов подтверждающих проведение лабораторных исследований воды питьевой за 2016 год и истекший период 2017 года, что является нарушением (невыполнением): ст. 11 ст. 19 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4. п. 4.1., п. 4.2., п. 4.5., приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24 "О введении в действие Санитарных правил».
Как следствие вендинг-оператор был привлечении к административному наказанию в виде штрафа, суммой 2000 руб.


3) Административная ответственность за невыполнение требований по демонтажу торговых автоматов
Вендинг-операторe было выдано предписание, которым постановлено в указанный срок произвести демонтаж торговых объектов (вендинговых автоматов по автоматизированной продаже молока).
Внеплановой проверкой было установлено, что вендинг-оператор не выполнил требования о демонтаже торговых автоматов. Дело было передано в суд, и последний оценив представленные доказательства пришел к выводу о доказанности вины юридического лица в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При этом доказательств того, что вендинг-оператором предприняты все зависящие от него меры по выполнению предписания не представлено.
Таким образом, вендинг-оператор был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, с административным наказанием в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.


4) Административная ответственность за таможенное декларирование недостоверных сведений о торговых автоматах
Вендинг-компания занимающаяся импортом, при осуществлении ввоза 20 кофейных автоматов, задекларировала оборудование по субпозиции 8419812000.ТН ВЭД «Машины со встроенным нагревающим устр-вом: Автомат для приготовления и выдачи горячих напитков без встроенного устройства для сбора оплаты. Используется в сфере для общественного питания и пищеблоков» со ставкой таможенной пошлины - 0%.
Таможенные органы посчитали, что компанией импортером неверно осуществлена классификации ввозимых торговых автоматов и осуществлено занижение размера таможенных пошлин и налогов.
Спор о классификации ввозимых торговых автоматов и размеру таможенной пошлины стал предметом судебного разбирательства, в результате которого было установлено следующее.
Фактическим таможенным контролем установлено, что ввозимый товар №1 представляет собой: автомат по приготовлению кофе и горячих напитков без устройства для сбора оплаты (по маркировке), в виде агрегата в металлическо-пластиковом корпусе прямоугольной формы, размерами: 53.5 х 64 х 181 см., на лицевой стороне агрегата имеются кнопки управления, 2 ниши, 1 прорезь, передняя панель выполнена в виде дверцы, закрывающейся на ключ, с тыльной стороны отходит кабель электропитания, внутри автомата находится различное навесное оборудование для приготовления напитков. Всего 20 автоматов».
Согласно представленной технической документации в автомате установлен миникомпьютер, через который программируются цены реализации напитков, дозировки ингредиентов на порцию и другие параметры установок. Также компьютер фиксирует результаты продаж в количественном и денежном выражении, на основании которых ведется аналитика и учет. Также из технической документации на товар следует, что торговый автомат оснащен местом для расположения платежной системы, отверстием для монет/возврата монет, крышкой возврата монет (п.3, п.5, п.9 раздела «управление и информация»); для каждой порции может быть установлена своя программируемая цена. Стандартные настройки содержат одинаковые цены для всех заказов. Ящик для монет сделан из алюминиевого пластика. В автомате предусмотрена установка платежных систем, а также установка монетоприемника (раздел технические характеристики «цены», «ящик для монет», «платежная система»); торговый автомат оснащен функцией изменения цен на каждую порцию для каждого интервала времени. Торговый аппарат оснащен доступом к функции «управление трубками» трубки со сдачей могут быть наполнены или опустошены вручную. Система управления автомата предусматривает соединение в комплексе с другими торговыми аппаратами при помощи специальных комплектов. Это делает возможным использование одной платежной системы и удаленного соединения (GSM) для нескольких автоматов. В торговом автомате имеются программные параметры настройки функции «деньги» «цены» (раздел установка «цены на напитки», «установка в комплексе автоматов», «меню техник»).
В результате таможенного контроля должностным лицом Санкт-Петербургской таможни на основании Основных правил интерпретации 1 и 6 ТНВЭД ЕАЭ, технической документации,  принято Решение по классификации товара в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС.
Согласно Решению по классификации товара в соответствии с ТНВЭД ЕАЭ, в том числе в соответствии с представленной технической документацией, в которой товар №1 поименован как торговый автомат, в графу 31 ДТ (описание) по товару № 1 вносятся сведения об основном назначении товара - «торговый автомат, предназначенный для приготовления и продажи горячих напитков, в состав которых входят: кофе, сахар, сливки, какао, чай (бульон). В качестве системы оплаты (в комплекте поставки отсутствует) в автомате могут быть использованы системы приёма наличных денег, поддерживающие протоколы обмена данными Executive, BDV, MDB, или Valitadore», влияющие на классификацию товара в соответствии с ТНВЭД EAС 8476290000, ставка таможенной пошлины - 10%.
Осмотром товара установлено, что технически и визуально возможность установки купюроприемников и монетоприемников имеется.
Описание товара в графе 31 ДТ не соответствует в полном объеме описанию товара в графе 7 Решения по классификации. В графе 31 по товару №1 отсутствуют необходимые для однозначной классификации товара сведения об основном назначении товара. Таким образом, в случае классификации товара на основании заявленных в ДТ сведений о товаре без учета основных характеристик товара, которые имеют значение для этой классификации (а именно - торговый автомат, в котором в качестве системы оплаты (в комплекте поставки отсутствует) могут быть использованы системы приёма наличных денег, поддерживающие протоколы обмена данными Executive, BDV, MDB, и Valitadore»), но не указаны в декларации, не может считаться надлежащей, а описание товара - полным. Заявление в ДТ неполных сведений о товаре, сопряженное с указанием кода ТН ВЭД, не соответствующего данному товару, исходя из недостающих в декларации сведений о товаре и послужившее в связи с этим основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных платежей, является недостоверным декларированием, образующим объективную сторону состава АП, установленного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Таким образом, заявление таможенным представителем при таможенном декларировании товаров в ДТ недостоверных сведений об описании и коде ТН ВЭД товара, повлекло занижение подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 390 531,43 рублей.
Суд принял сторону таможенных органов установив вину юридического лица.
Проанализировав все материалы дела суд приходит к выводу, что кофейный автомат N&W GLOBAL VENDING S.P.A. модель NECTA KIKKO МАХ фактически оборудован устройством для сбора оплаты, которое однако может быть использовано при установки дополнительного оборудования.
Кроме того, в технической документации вышеуказанный товар именуется изготовителем, как «торговый автомат», то есть согласно пояснениям ОПИ имеет своей целью «монетарный» обмен между покупателем и машиной с целью получения продукта (продажа).
Указанные характеристики товара являются существенными при его классификации, а потому в графе 31 ДТ указанный аппарат следовало именовать как «торговый».
С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о правильности отнесения товар к субпозиции 8476290000 ТН ВЭД, поскольку он фактически является автоматом для выдачи горячих или холодных напитков с устройством для сбора оплаты.
Ставка таможенной пошлины к субпозиции 8476290000 ТН ВЭД составляет 10%, в связи с чем, неверное описание товара и указание его кода повлекло занижение подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов на сумму 390 531,43 рублей.
Ссылки защитника юридического лица на тот факт, что ранее в 2014-2015 годах аналогичные товары выпускались таможенным органом по ДТ, в которых код товара был классифицирован как 84198120000, суд расценивает как не относящиеся к рассматриваемому делу об административном правонарушении.
Таким образом, компания-импортер была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.2 КоАП РФ.
Назначено административное наказание в виде административного штрафа в полуторакратном размере суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в сумме 585 797 (пятьсот восемьдесят пять тысяч семьсот девяносто семь) рублей 14 коп. без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Вендинг-бизнес - зачастую семейный бизнес.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес