Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
17.06.2018

Закон о блокировке торговых автоматов

 В мае 2018 года был незаметно подготовлен Законопроект, дополняющий КОАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях РФ) в части ответственности за неприменение ККТ (в том числе в составе торговых автоматов), а также о блокировке торговых автоматов. 

Таким образом, российский законодатель планомерно готовится к тому, чтобы «карать» вендинг-операторов, не перешедших на новые правила, повышенными штрафами и одновременно блокировать торговые автоматы. 

Начнем с блокировки торговых автоматов. Что под ней подразумевается, и как она будет осуществляться? 

Согласно Законопроекту планируется включить в КОАП статью следующего содержания:

"Статья 27.20. Блокировка устройства

1. Блокировка устройства, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (платежные терминалы, торговые автоматы и иные автоматические устройства для расчетов), осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом, прокурором, в случае возбуждения им дела об административном правонарушении.
2. Под блокировкой устройства в целях настоящего Кодекса понимается действия уполномоченного лица в отношении такого устройства по электрическому, механическому или электромеханическому воздействию в целях прекращения возможности выполнения таким устройством определенных функций (функции приема наличных денег, осуществления безналичных оплат и перевода денежных средств).
3. Блокировка устройства осуществляется после выявления совершения административного правонарушения в присутствии двух понятых либо с применением видеосъемки и (или) иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, о чем составляется протокол о блокировке устройства.
4. В протоколе о блокировке устройства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (при их наличии на момент блокировки устройства), фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса места жительства понятых (в случае участия понятых), место и время совершения и событие административного правонарушения, сведения о виде устройства (в случае возможности его идентификации), статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица (его законного представителя), в отношении которого возбуждено дело (при их наличии), иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. В протоколе о блокировке устройства делается запись о применении видеосъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении блокировки устройства (письменные объяснения лица, совершившего административное правонарушение, и иные документы), при их наличии, прилагаются к протоколу.
6. Протокол блокировки устройства подписывается составившим протокол должностным лицом, а также лицами, участвовавшими при блокировке устройства (при его проведении). Копия протокола о блокировке устройства вручается или направляется (в том числе в электронной форме с использованием информационного ресурса, размещенного на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") лицу, совершившему административное правонарушение (в случае, если такое лицо установлено).
7. Разблокировка устройства осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом, прокурором, в случае возбуждения им дела об административном правонарушении, после вынесения постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении."

Как видно из статьи, если раньше торговый автомат продолжал «стоять-работать», то теперь, после вынесения штрафа, автомат будет технически блокироваться (отключаться от сети и т.д.), технически процедура не описана детально, и видимо, отводится на усмотрение полномочных лиц.

Справедливости ради, стоит заметить, что в профессиональном комментарии Минэкономразвития к Законопроекту отмечено, что данный проект не содержит четких оснований для принятия решения уполномоченными лицами о блокировке устройства, также не определены сроки и порядок разблокировки устройства. Отсутствие однозначности в определении механизма реализации предложенного регулирования, а также возможность применения неограниченных оснований для действий контролирующих органов могут привести к существенному росту административной нагрузки на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также создают дополнительные инструменты давления на них и, как следствие, могут привести к многочисленным судебным спорам.

Таким образом, в Минэкономразвития России понимают, что данный Законопроект по сути расширяет ресурсы административного давления на предпринимателей.
Это не единственная новация данного Законопроекта. Еще одна норма касается повышения повторных штрафов. И суммы штрафов очень серьезные - 800 тыс. руб. для индивидуальных предпринимателей, и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; в отношении юридических лиц - наложение административного штрафа в размере одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Будет ли данный Законопроект принят или нет - пока вопрос дискуссионный. Но сам факт внесения такого рода проектов говорит о том, что вендинг под пристальным вниманием государства.
Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

В США 16.3% всех торговых автоматов (около 7 миллионов вендинг-машин) установлено в школах и колледжах.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес
=