Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
09.10.2017

Последние новости о ККТ для вендинга

Каждый месяц в Минфин России поступают десятки запросов, связанных с установкой онлайн касс в торговые автоматы. Вендинг-операторы ожидают изменения позиции полномочных органов или хотя бы еще одной отсрочки.
Приводим очередное разъяснение, и позитивные новости не только для механического вендинга (Письмо Министерства Финансов РФ от 4 сентября 2017 г. N 03-01-15/56653 «О применении ККТ при торговле с использованием торговых автоматов (автоматических устройств для расчетов»:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом отмечаем, что ранее действовавшей редакцией Федерального закона N 54-ФЗ торговля с использованием торговых автоматов не освобождалась от применения ККТ. С принятием Федерального закона N 290-ФЗ торговля с использованием торговых автоматов была освобождена от применения ККТ до 01.07.2018.

Также следует отметить, что в случае осуществления деятельности с использованием торговых автоматов субъектами малого и среднего предпринимательства такие субъекты, согласно Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", кассовые документы не оформляют и не ведут кассовую книгу. В случае применения данными субъектами системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход налоговый орган не имеет информации о доходах таких лиц.

Таким образом, наиболее эффективным инструментом контроля выручки данного хозяйствующего субъекта при расчетах посредством автоматического устройства является применение ККТ в соответствии с требованиями Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с новым порядком применения ККТ передача данных о наличных денежных расчетах в адрес налоговых органов будет направляться в режиме реального времени (online), что позволит создать современную автоматизированную систему полного учета выручки и контроля за применением ККТ, а также сократить объем "теневого" оборота наличных денежных средств.

Принятые изменения создадут условия для повышения уровня защищенности прав потребителей товаров и услуг, упрощая возможность реализации права на удовлетворение своих требований в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

Новый порядок применения ККТ позволит вовлечь потребителей товаров и услуг в гражданский контроль за счет проверки легальности кассового чека через бесплатное мобильное приложение, с помощью которого в случае возникновения вопросов можно направить жалобу в ФНС России.

В настоящее время производителями ККТ разработаны решения для торговых автоматов, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В Реестр контрольно-кассовой техники включены несколько моделей ККТ, предназначенных для применения в автоматических устройствах для расчетов.

При этом отмечаем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона N 18416-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и об установлении коэффициента-дефлятора, необходимого в целях применения главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации на период 2017 - 2019 годов", которым вносятся изменения в Кодекс, предусматривающие возможность получения индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налогового вычета на расходы по приобретению ККТ, включенной в реестр ККТ и обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных.

Размер указанных расходов предполагается ограничить суммой в 18 000 рублей за единицу ККТ, применяемой на каждом месте осуществления расчета с покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Возможность получения такого налогового вычета позволит снизить финансовую нагрузку на индивидуальных предпринимателей, возросшую в связи с необходимостью приобретения указанной ККТ и обязательностью ее применения при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) после 01.07.2018.

Также обращаем внимание, что из порядка применения ККТ исключена обязанность пользователя по заключению договора технического обслуживания ККТ, что снижает стоимость использования техники.

Вместе с тем отмечаем, что при подготовке изменений в Федеральный закон N 54-ФЗ будет учитываться специфика осуществления торговли с использованием торговых автоматов.

В частности (но не ограничиваясь этим), будет рассмотрена возможность исключения обязанности применять ККТ для налогоплательщиков, использующих автоматические (механические) устройства для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России.

Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России в сети Интернет в разделе "Новый порядок применения контрольно-кассовой техники" размещены справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы (Заместитель директора Департамента В.А.ПРОКАЕВ 04.09.2017).

Как видно, позиция Минфина не изменилась. Механические торговые автоматы планируют исключить из ФЗ-54, тогда как судьба «электронных» торговых автоматов - решена.

Но есть и хорошие новости: в начале октября в Государственную Думу России представлен Законопроект «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации». 

Авторы Законопроекта предлагают перенести срок по установке онлайн касс с «1 июля 2018 года» до «1 июля 2019 года», то есть, дают отсрочку для бизнеса еще в один год. 

Авторы Законопроекта отмечают, что необходимость внесения указанных изменений обусловлена рядом причин.

Во-первых, это неготовность к реформе имеющейся инфраструктуры в данной области. Контрольно-кассовая техника, способная обеспечивать передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных, состоит из двух частей - сама касса/регистратор и фискальный накопитель к нему. Как свидетельствуют производители таких онлайн-касс нового образца, спрос на них стремительно растет, и в настоящее время возникает дефицит не самих контрольно-кассовых машин, а фискальных накопителей (чипов) к ним, без которых передача данных в налоговые органы невозможна. Неспособность своевременно обеспечить субъектов предпринимательства контрольно-кассовыми аппаратами установленного образца может привести к серьезным негативным последствиям, вплоть до приостановления деятельности хозяйствующих субъектов.

Во-вторых, это неготовность субъектов малого и среднего бизнеса нести дополнительные непроизводственные расходы на непрофильное оборудование и его обслуживание. По оценкам экспертов, новый порядок применения контрольно-кассовой техники повлечет совокупные затраты налогоплательщиков по приведению бизнес-процессов в соответствие с требованиями закона. В частности, увеличится стоимость установки единицы контрольно-кассовой техники нового образца, включающая в себя цену кассового аппарата, плату за его подключение к сетям связи и обеспечение защиты информации (получение квалифицированного сертификата электронной подписи, антивирусное программное обеспечение). Кроме того, возникнут дополнительные расходы по эксплуатации контрольно-кассовой техники, предполагающие ежемесячную оплату услуг связи по корпоративному тарифу и оплату услуг оператора фискальных данных, обеспечивающего прием фискальных данных и их дальнейшее перенаправление в органы Федеральной налоговой службы.

В заключение заметим, что идея о переносе «даты Х» на год (или даже два) высказывается уже не первый раз, и вероятнее всего вендинг-бизнес, как минимум, получит отсрочку еще на один год!

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Вендинг-индустрия имеет 40 миллиардный годовой оборот, 700.000 работников заняты в 13.500 вендинг-компаниях.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес