В начале июня 2016 года Правительством РФ была принята Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение №1083-p от 2.06.2016). Документ включает, в том числе, дорожную карту по реализации указанной Стратегии. Главная цель Стратегии - развитие малого бизнеса, меры по стимулированию и поддержки малого бизнеса. Как отмечается в документе, в последние годы динамика развития малого и среднего предпринимательства является отрицательной. Доля малых и средних предприятий в обороте предприятий по экономике в целом, по данным Федеральной службы государственной статистики, поступательно снижается. Падение показателя только в 2014 году по сравнению с 2013 годом составило 1,8 подпунктов - с 34,2 процента в 2013 году до 32,4 процента в 2014 году. К сожалению, Стратегия уделяет минимум внимания автоматической торговле, констатируя лишь, что развитие потребительского рынка будет осуществляться, в том числе, по направлению «развитие автоматизированных форм торговли». Главный парадокс Стратегии, применительно к торговым автоматам, состоит в том, что Стратегия не учитывает вступление в силу Закона о ККТ для торговых автоматов (№290-ФЗ от 03.07.2016). Чем ближе 1 июля 2018 года, тем меньше предпринимателей решится вступить в вендинг-бизнес (учитывая, что парк автоматов через 2 года предстоит полностью дорабатывать, менять или отказываться от эксплуатации). Нет в Стратегии и каких-то специальных мер (программы) по упрощению установки торговых автоматов «на улице». |