Вендинг
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Форма расчета окупаемости
Форум

Подписка на новости:

Контакты
Реклама

Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

В России

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
10.05.2012

Торговые автоматы в школах: перечень разрешенных продуктов, аналитика, проблемы

В конце марта 2012 года был принят Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений".

Согласно п.16. указанного Приказа, в образовательных учреждениях (кроме дошкольных) может осуществляться торговля пищевой продукцией с использованием торговых автоматов.

В ассортиментный перечень пищевых продуктов для торговли через торговые автоматы могут включаться:

- молоко питьевое стерилизованное витаминизированное, в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков (молочные коктейли витаминизированные), с массовой долей жира до 3,5%, не требующее особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C), в асептической упаковке, массой нетто до 250 г;

- стерилизованные (термизированные) продукты на основе йогурта, в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков с массовой долей жира до 4%, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C);

- творожные изделия (продукты), в том числе с добавлением натуральных плодовых и ягодных наполнителей или соков с массовой долей жира до 10%, не требующие особых условий хранения (срок годности установлен для температуры до +25 °C), в индивидуальной потребительской упаковке массой нетто до 125 г, с приложением пластмассовых ложечек;

- вода питьевая негазированная высшей категории в упаковке емкостью до 0,5 л;

- напитки безалкогольные негазированные витаминизированные или сокосодержащие (кроме тонизирующих) в алюминиевых банках, полипропиленовых или ПЭТ-бутылках емкостью до 0,5 л;

- соки и нектары фруктовые и овощные натуральные (восстановленные витаминизированные или прямого отжима, без соли, консервантов и искусственных ароматизаторов) в индивидуальной потребительской упаковке из полимерного или комбинированного материала емкостью до 0,33 л.

В качестве комментария к процитированному пункту Приказа добавим следующие важные выводы:

1. Законодатель установил исчерпывающий перечень продуктов, которые можно реализовывать посредством торговых автоматов в образовательных учреждениях. Этот перечень не может быть расширен инициативой предпринимателя или же решением администрации образовательного учреждения. Таким образом, отрицательным будет и ответ на вопрос «можно ли установить пирожковый или любой другой автомат, готовящий продукты».

2. У предпринимателя может возникнуть вопрос: возможна ли реализация указанных в перечне напитков (воды, сока, молока и т.д.) в розлив (наливным путем) через соответствующие торговые автоматы? Однозначный ответ – нет. Законодатель четко указал, что все напитки должны реализовываться только в индивидуальной упаковке (при этом указан объем упаковки и возможные варианты ее реализации).

3. Законодатель установил не просто исчерпывающий перечень продуктов, но и четкие требования к данным продуктам. Несмотря на то, что Приказ этих требований не содержит, в нем есть прямое указание на соответствие сырья и продуктов, используемых в питании обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01. Также следует обратить внимание на следующие документы: ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА СОКОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ИЗ ФРУКТОВ И ОВОЩЕЙ (РЕШЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА от 9 декабря 2011 г. N 882) и ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ" (РЕШЕНИЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА от 9 декабря 2011 г. N 880) (оба документа вступают в силу с 1 июля 2013 года).

Проблемные вопросы и дискуссия

Одним из проблемных вопросов, который возникнет в самом ближайшем будущем – это вопрос о распространении данного Приказа и перечня на такие образовательные учреждения как ВУЗы, ПТУ, колледжи и др. учреждения «взрослого» образования. Если положительно ответить на данный вопрос, то многочисленные кофейные автоматы, автоматы горячей еды, автоматы газировки станут «вне закона», что конечно, не устроит многочисленных предпринимателей, да и потребителей тоже. Посудите сами, люди, пришедшие на курсы, скажем, второго высшего образования не будут рады молоку, творожкам и йогуртам (даже если это и полезные продукты для любых возрастов), как альтернативе кофе и сэндвичам.

Таким образом, Приказ не дифференцирует потребителей по возрастам, и нам остается полагаться на здравый смысл. Рискнем предположить, что положения Приказа не должны распространяться на «взрослые» образовательные учреждения.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Представьте себе любой товар размером не более футбольного мяча. Наверняка, и его продают через торговые автоматы.

Рейтинг@Mail.ru

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес