Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами


Обслуживание сети: 1. Поставка наполнителей и заполнение торговых автоматов

После расстановки торговых автоматов, работа вендинг-оператора проходит в следующем ритме: в зависимости от формы работы – это развоз наполнителя (при поставке наполнителя) или развоз наполнителя и инкассация торговых автоматов (при аренде торговой площади или комиссии от выручки).

Если вы работаете на условиях поставки наполнителя - удобно сдавать в торговую точку наполнитель (и, прежде всего жевательную резинку) либо коробками (где определенное количество наполнителя), либо специально сортировать наполнитель по пакетам (300 шт., 500 шт.). Это и удобство для сдачи-учета, хранения, перевозки – в итоге экономия времени. Вместе с наполнителем в торговую точку сдаются заранее подготовленные документы (копия – для вендинг-оператора) – накладные, счета-фактуры. В итоге на сдачу наполнителя (засыпку), подписание бумаг – тратится буквально 5 минут.

Засыпка наполнителя, как правило, осуществляется в рабочее время торговой точки, то есть на виду у посетителей торговой точки. Это скорее плюс, чем минус – так как процесс засыпки привлекает внимание потенциальных клиентов (детей). Можно осуществлять засыпку и в «обеденное время», или в начале-конце рабочего дня.

При работе на условиях комиссии и аренды, количество засыпаемого наполнителя, не имеет такого значения. Вендинг-оператор, совместно с работником торговой точки проводят инкассацию, подписывают бумаги (по экземпляру для сторон). Время, затрачиваемое на обслуживание торгового автомата, составит 10-15 минут.

Обратим внимание на следующие составляющие эффективной работы с вендинг-машинами.

Вендинг-оператор должен вести учет продаж торговых автоматов в каждой конкретной торговой точке.

Вендинг-оператор (в первую очередь – начинающий) должен вести учет продаж через автоматы в каждой конкретной торговой точки. Это нужно для того, чтобы выяснить периоды всплеска и понижения продаж, причины изменения динамики продаж (например, после смены вендинг-машины или наполнителя). Это позволит повторить удачные решения, получать максимум прибыли от каждой торговой точки, отказаться от невыгодных мест, поддерживать спрос потребителей всегда на высоте.

Анализ выгодности конкретного места должен вестись как до установки, так и после установки торгового автомата.

С момента как вендинг-оператор построил сеть торговых автоматов, необходимо выработать вендинг-маршрут. Это путь следования по обслуживанию торговых автоматов. Его нужно построить с учетом расположения торговых точек; загруженности города; форм работы с торговыми точками. Чем больше у вендинг-оператор торговых автоматов, чем шире сеть расстановки автоматов, тем более продуманный должен быть вендинг-маршрут. Вендинг-оператор должен учесть, где надо проинкассировать автоматы, куда нужно завести монеток на размен, куда жвачки, и где забрать автомат, чтобы помыть его. В конечном счете, грамотно продуманный вендинг-маршрут экономит время (деньги) бизнесмена.

В зависимости от вендинг-маршрута необходимо строить и планы по количеству наполнителя, который необходимо доставить до торговых точек. Скажем, если у вас пять торговых автоматов, то нет сложности в том, чтобы сразу весь наполнитель для всех автоматов возить с собой. Если же сто торговых автоматов, то необходимо сделать анализ какой именно наполнитель доставить в конкретную торговую точку, дабы не возвращаться по нескольку раз на склад и успеть «обработать» все торговые точки. То есть, работать согласно вендинг-машруту.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/mehanic_vending/doc48.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©