Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с механическими автоматами


Формы работы с торговыми точками: 2) поставка наполнителя

Одна из форм работы с торговыми автоматами, позволяющих минимизировать налогообложение и сборы, а также затраты на обслуживание торгового оборудования - является поставка наполнителя.

Как показывает опыт российских вендинг- операторов поставка наполнителя – это менее хлопотная форма работы с высокой стабильной прибылью.

Поставка наполнителя – систематическая передача вендинг-оператором в обусловленный срок наполнителя конкретной торговой точке для его реализации через торговые автоматы.

Суть данных отношений такова - оператор торговых автоматов выступает поставщиком наполнителя (например, для супермаркета). В целях реализации наполнителей оператор предоставляет владельцу площади (в нашем примере - супермаркету) торговый автомат или несколько торговых автоматов.

Gumballs machine размещаются на торговой площади владельца (супермаркета) совершенно бесплатно. То есть ни оператор торговых автоматов не платит арендной платы, ни владелец площади не платит оператору за установку автоматов. Получается безвозмездное целевое пользование оборудованием, главным условие которого является то, что супермаркет обязан покупать у оператора торговых автоматов, и только у него, наполнитель. Наполнитель поставляется по специальной цене: цена продажи через автомат - минус проценты продавца. При этом отметим, что автоматы находятся исключительно в собственности оператора, то есть торговая точка не может продать торговый автомат, а равно распоряжаться им любым другим способом.

Можно предусмотреть в договоре с торговой точкой такое условие, что за предоставляемые торговые автоматы владелец торговой площади должен внести залоговую сумму в размере 10-100% от стоимости торговых автоматов. Чем выше залоговая сумма, тем больше оборотные средства вендинг-оператора, чем меньше залоговая сумма, тем более привлекательные условия для владельца торговой площади.

Приобретая наполнитель, владелец торговой площади осуществляет наценку на него (например, 25%) и тем самым ведет розничную торговлю посредством торговых автоматов. При этом обслуживание торговых автоматов лежит на работниках торговой точки.

А дальше работа идет по схеме: оператор сети торговых автоматов поставляет наполнитель владельцу площади, причем получает деньги вперед. Это очень важное обстоятельство. Если при самостоятельном обслуживании автоматов, владелец торговых автоматов получит прибыль только после продаж и инкассации, то в рассматриваемых отношениях выручка и прибыль идет впереди.

Такая форма отношений удобна с сетью магазинов. Владелец торговых автоматов не тратит время на их обслуживание, и скажем, ежемесячно (или по требованию владельца торговой площади) поставляет наполнитель. При поставке наполнителя минимум временных затрат: не более десяти минут уходит на передачу наполнителя и подписание всех необходимых документов, еще десять минут на профилактическую проверку оборудования (замену деталей и т.д.).

К сказанному можно добавить, что уменьшается объект налогообложения, уменьшаются затраты на обслуживание торгового оборудования, плюс появляются дополнительные оборотные средства (которые могут составить до 100% от стоимости торгового автомата), тем самым можно постоянно увеличивать обороты своего бизнеса.

Есть преимущества и для владельца торговой площади – возвратность вложенных залоговых средств, минимизация торговых рисков, стабильная высокая прибыль.

По договору оператор торговых автоматов доставляет наполнитель до торговой точки. В зависимости от «оборотности точки» (скорости продаж) стороны могут выработать периоды поставки или иначе график поставки – сроки, когда вендинг-оператор отгружает (передает) наполнитель и его количество.

Выбор наполнителя представляет супермаркету. Последний вправе потребовать замены монетоприемника (в том случае, если меняется наполнитель), а также потребовать увеличение или уменьшение количества торговых автоматов, при этом соответственно пропорционально уменьшается или увеличивается залоговая сумма.

Одна из проблем в таких отношениях - это необходимость поддержки уровня продаж. Но она легко решается. Во-первых, необходимо снабдить инструкциями продавцов. После установки автоматов, оператор торговых автоматов должен в договорном порядке ограничить владельца площади строгими инструкциями по пользованию автоматами. Во-вторых, идеальное условие - обговорить в договоре место установки автомата. Для того, чтобы продавец не тянул с покупкой наполнителя, возможно включение в договор пункта о том, что автоматы не должны быть опустошены более чем на ½ часть колбы.

Одним из отрицательных моментов в «поставке» является тот факт, что учет продаж через торговый автомат вендинг-оператор осуществляет только по количеству доставленного в торговую точку наполнителя. Скажем, в месяц вендинг-оператор поставляет 2000 единиц наполнителя – это число и составляет примерное месячное количество продаж. Между тем, работники торговой точки имеют полный доступ к торговому автомату, а значит, могут подсыпать свой наполнитель (приобретенный не у вендинг-оператора, например, у конкурирующей компании). И такие случаи имеют место на практике - подсыпка «левака» с целью получить прибыль. Безусловно, что это наносит экономический ущерб вендинг-оператору, что составляет его упущенную выгоду. В этой связи, необходимо предусмотреть жесткие санкции по отношению к торговой точке за подсыпку наполнителя, приобретенного не у вендинг-оператора. Еще одним нашим советом будет рекомендация поставлять в торговую точку каждый раз разный наполнитель и вести контроль за тем, какой наполнитель продается торговый автомат в настоящий момент.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/mehanic_vending/doc46.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©