Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Энциклопедия вендинг бизнеса » Юридические аспекты вендинга
Вендинг бизнес

Юридические аспекты работы с автоматами: торговый автомат и покупатель

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес

С момента установки автоматов и начал продаж вендинг-оператор вступает в новые правовые отношения - это купля-продажа. Суть - вендинг-оператор (предприниматель или компания) посредством торгового автомата осуществляют продажу продукта покупателю (потребителю), то есть идет розничная торговля.

Кроме общих положений гражданского законодательства о купле-продаже на такие отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей.

Предприниматель должен знать права потребителей (покупателей) и делать все, чтобы не нарушать букву закона и уважать права потребителя. Ведь сегодня это клиент, а завтра может быть и стороной в суде с неприятным разбирательством. Как известно, защита прав потребителей приоритетна с точки зрения гражданского законодательства (у потребителя больше прав, а у продавца – обязанностей), на сторону потребителей может стать антимонопольный орган региона (или города). Спор, в результате нарушения прав потребителя может стать не только ударом по имиджу, но и ударом по бизнесу.

На что нужно обратить внимание? Ищем ответы в гражданском законодательстве (Гражданский кодекс Российской Федерации, и Закон «О защите прав потребителей»).

Продажа товаров с использованием автоматов регулируется, прежде всего, статьей 498 Гражданского кодекса РФ, параграфом 2 гл.30 ГК РФ. Закон гласит: в случаях, когда продажа товаров производится с использованием автоматов, владелец автоматов обязан довести до покупателей информацию о продавце товаров путем помещения на автомате или предоставления покупателям иным способом сведений о наименовании (фирменном наименовании) продавца, месте его нахождения, режиме работы, а также о действиях, которые необходимо совершить покупателю для получения товара.

Учитывая низкий уровень автоматно-торговой культуры у населения, максимум информации для покупателя - залог того, что покупатель останется доволен покупкой и получит желанный товар.

Представьте, что вендинг-оператор не разместит схемы, о том, как получить товар. Или не будет информации о составе пищевого наполнителя? А если продаваемый продукт вызовет у ребенка аллергическую реакцию? В лучшем случае - оштрафуют, в худшем же заведомо проигранное судебное разбирательство, денежные штрафы и взыскания. Так вот, всего этого можно избежать предварительно предусмотрев. И если закон устанавливает право потребителя на информацию по широкому кругу вопросов, необходимо разместить данную информацию на вендинг-машине.

Подробно распишем блоки информации, которая обязательно должна быть указана на вендинг-машине.

Во-первых, это фирменное наименование организации-продавца (владельца торгового автомата), место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы (время работы торговой точки, где расположен торговый автомат).

Вторая группа - информация о наполнителе, которая в обязательном порядке должна содержать:

1. обозначения стандартов, обязательным требованиям которым должен соответствовать наполнитель;

2. сведения об основных потребительских свойствах наполнителя;

3.  в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также возможные противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний.

4. цену и условия приобретения товаров (работ, услуг) - выражается на ценнике наполнителя;

5. правила и условия эффективного и безопасного использования наполнителя (например, указание на то, что не рекомендуется детям в возрасте до 3-х лет);

6. срок годности наполнителя (может исчислять с даты засыпки наполнителя, тогда необходимо указать дату такой засыпки);

7. информацию о сертификации наполнителя, подлежащих обязательной сертификации.

Третья группа информации - это информация об изготовителе наполнителя.

Четвертый и самый важный блок информации – действия, которые необходимо совершить покупателю для получения товара. То есть описание порядка покупки.

Все группы информативных блоков необходимо разместить на торговом автомата в видном для потребителя месте. Это можно сделать в виде наклейки на корпус автомата, последовательно изложив каждый из пунктов.

Учитывайте, закон допускает невнимательность покупателя, но не допускает невнимательности предпринимателя. Продавец (владелец торгового автомата) несет ответственность за работу автомата, выдачу наполнителя. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Еще некоторые юридические нюансы продаж через торговые автоматы.

Договор розничной купли-продажи с использованием автоматов считается заключенным с момента совершения покупателем действий, необходимых для получения товара. В нашем случае – с момента как покупатель оплатил товар (опустил монету, или вставил купюру). С этого момента продавец (владелец торгового автомата) должен сделать все, чтобы покупатель получил товар. Если покупателю не предоставляется оплаченный товар, продавец обязан по требованию покупателя незамедлительно предоставить покупателю товар или возвратить уплаченную им сумму.

На практике, конечно же, не исключены случаи, когда автомат не выдает наполнитель1. Пусть такие случайности крайне редки, но в тоже время, нужно как-то их исправить, возместить покупателю неудачную покупку. Данный вопрос можно решить следующим образом: либо оставить сотрудникам торговой точки соответствующие инструкции, либо некоторое небольшое количество наполнителя, предупредив, чтобы выдали покупателю по факту его обращения, в случае «заминки» торгового автомата. Конечно же, если автомат систематически не выдает товар, то есть фактически возникла «поломка» - с вендинг-оператором должны связаться работники торговой точки, а не выдавать наполнитель «из-под полы».



[1] Вендинг-операторы США рассказывают такую анекдотическую историю: владелец сети торговых автоматов, по продаже презервативов, установив автомат, забыл о нем. Без умысла, просто забыл. Спустя пол года он вспомнил, поехал, чтобы его снять, и, готовился выслушать поток жалоб и даже имущественные претензии, но каково было его удивление, когда по приезду в точку, его не отругали за халатность. Более того, автомат до отказу был забит монетами (хотя не продавал наполнителя), и не последовало ни одного обращения покупателя о том, что автомат не выдавал товар. Люди попросту стеснялись.

Не сложно представить как бы поступили с таким автоматом покупатели в России.

Вендинг бизнес

Вендинг бизнесВендинг бизнесВендинг бизнес
Вендинг бизнес « Предыдущая Следующая » Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Другие материалы по теме: Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
  • Вендинг-бизнес – легальный бизнес
  • Вендинг оператор - бизнесмен
  • Заключение договоров
  • Юридические аспекты работы с автоматами: торговый автомат и покупатель
  • Налогообложение торговых автоматов
  • Торговые автоматы и контрольно-кассовые машины (контрольно-кассовая техника)
  • Вендинг бизнес

     
    Вендинг бизнес Вендинг бизнес

    В США 16.3% всех торговых автоматов (около 7 миллионов вендинг-машин) установлено в школах и колледжах.

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
    Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
    Вендинг бизнес