Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Новости, события в мире вендинга
Вендинг бизнес

Интервью

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес
02.11.2005

Интервью с Чарльзом Ханна: "Спустя четыре года тяжелой работы, самообразования и преданности делу я построил многомиллионную корпорацию"

Рекламируя вендинг-бизнес, компании-поставщики строят образ «мифического» богатого преуспевающего бизнесмена: он предприимчив, находчив, создал все сам и с нуля. «Где же вы, герои?» подумает читатель.

Сегодняшнее наше интервью с американским (а точнее – мировым) предпринимателем из вендинг-бизнеса, ветераном с многолетним стажем (старт в 1976 году), который создал свою многомиллионную компанию с самого, что ни на есть нуля – это Чарльз Ханна (на фотографии), глава крупной компании-производителя и оператора THE HANNA GROUP (интервью на английском языке здесь >>>).

Чарльз Ханна вендинг-бизнесмен из СШАЧарльз, Вы в вендинге давно. Как Вы считаете, Ваш долгосрочный успех в вендинге больше обусловлен случайностью и удачей (в нужное время оказались в нужном месте), или это была кропотливая работа, шаг за шагом? У кого Вы учились?

Я «попал» в вендинг совершенно случайно. Я родился на Ямайке, мои родители были из Ливана. Ямайка в то время испытывала множество политических трясок, и мы решили уехать в Бейрут для расширения нашего бизнеса, в то время как на Ямайке оставаться было совсем невозможно. Но, к несчастью, и на Ямайке, и в Ливане бизнес нашей семьи потерпел крах, и мы потеряли почти все наше имущество. Я решил уехать в Америку, попытать счастья – совсем без денег, я жил в небольшой съемной комнатушке. Однажды кто-то в разговоре упомянул, что владельцы комнат хотели бы найти какую-нибудь вендинговую компанию, чтобы договориться об установке автомата в холле. В тот момент, я решил, что займусь этим делом и тут же сказал менеджеру, что я и есть – вендинговая компания, хотя я был в совершенном замешательстве и толком не представлял себе что делать, но поскольку я был совершенно один в новой стране и не имел никаких рекомендаций, мне не на что было надеяться, и я рискнул. К моему удивлению, менеджер был очень удивлен узнать, что я как раз вендинг-бизнесмен, и с радостью согласился, чтобы я установил снэковый автомат. О вендинге я не знал абсолютно ничего, но раз была поставлена задача – нужно было ее решать. Я занял деньги у родственников, знакомых, купил и установил свой первый снэк-автомат. Первая прибыль пришла очень нескоро, я делал много ошибок, а потом еще и оказалось, что я сильно переплатил за первый автомат. Меня надували более опытные дельцы, и всему приходилось учиться на собственных ошибках. Но я работал, учился, и все мотал на ус. Спустя четыре года тяжелой работы, самообразования и преданности делу я построил многомиллионную корпорацию.

Вы, наверняка, много путешествовали, бывали на специализированных вендинг-выставках, знакомились с особенностями вендинга различных стран. Можете ли Вы сказать, что вендинг имеет свое национальное лицо – что европейский вендинг отличается от азиатского, что американский вендинг совершенно не похож на российский? Или вне зависимости от страны и национальности вендинг-индустрия и вендинг-бизнес развиваясь, повторяет определенные ступени эволюции, и везде одинаков?

Вендинг индустрия Чарльз Ханна книга о вендинг бизнесеС годами я узнавал о различных возможностях в вендинге, встречался с владельцами других компаний и принимал участие в вендинговых и подобных выставках. Наша организация росла и развивалась, приходили заказы на покупку различных автоматов. Ежегодно от клиентов я получал сотни звонков, они спрашивали, как быть в различных ситуациях. В просветительских целях мы начали выпускать своего рода пособие по вендингу, куда старались включить наиболее необходимую информацию о бизнесе, а позже выпустили первый мировой каталог торговых автоматов с указанием цен. Несколько лет назад я выпустил книгу: THE VENDING INDUSTRY - History, Trends, Secrets, Opportunities and Scams. Работая, я замечал, что во многих восточных странах намного больше различных видов торговых автоматов. Европейские автоматы отличались практичностью, но имели менее привлекательный внешний вид, чем американские. Каждая страна делает разные акценты на автоматной торговле, предлагается различный ряд продуктов. Тем не менее, даже самые различные страны часто продают одни и те же брэнды – например, Кока-кола и Пепси. Что уж говорить о национальном наполнителе, если даже в разных штатах США порой через автоматы продают совершенно различные вещи.

Какое самое перспективное направление в американском вендинге именно на сегодняшний день? Завтра оно может измениться, но сегодня – что?

Я считаю, что наиболее устойчивое напрвление в США– это напитки и снэки. Кофе также популярно, и по убывающей идут горячие и холодные продукты, сигареты. В Америке очень удобно предлагать большой выбор различных напитков и снэков особенно через автоматы с прозрачной дверцей. Новые и более дорогие виды наполнителя приносят больше прибыли. Сейчас на виду здоровые продукты, за которые покупатели порой готовы заплатить даже больше. Установка кофе-автоматов в офисах стало делом изысканным и специализированным – в данном расширяющемся направлении вендинга появляется все больше оборудования и наполнителя. Много и других направлений: продажи мягкого мороженого, жареной картошки, хот-догов, пиццы, игрушек, игровой-вендинг, детские качалки, игровые автоматы и др.

Российский вендиг сейчас очень молод, фактически находится в состоянии младенчества и делает первые шаги. Многие бизнесмены учатся на зарубежном опыте, читают зарубежные статьи. А чего бы Вы посоветовали ни в коем случае не перенимать из Вашего и вообще из американского опыта? Были какие-нибудь ошибки, от которых бы Вы хотели оградить других бизнесменов? Ваше напутственное слово российским вендинг-бизнесменам – возможно, Вашим партнерам в будущем.

Я думаю, что самое важное для новичка в вендинге – учиться и собирать информацию. После разговоров с тысячами людей, которые хотели начать свой бизнес, я понял, что постоянно повторяю ответы на сотни самых популярных вопросов, вот поэтому я и решил изложить все в книге. Ключ к успеху – понимать ценообразование оборудования (автоматов), следить за конкурентностью наполнителя, уметь правильно обговорить проценты комиссии (чтобы не продешевить и не отпугнуть владельца точки), рассчитать окупаемость и пр. Многое объясняется в моей книге. Новичок ни в коем случае не должен кидаться на покупки (нового оборудования, например). Никогда не покупайте у организаций, у которой нет опыта и которая не может вам помочь советом, не поддерживает обратную связь с покупателем, не может все досконально разъяснить. В вендинге очень много мошенников. Не ленитесь найти информацию о компании, с которой хотите сотрудничать. Слишком дешевое оборудование должно настораживать, также как и очень большой срок гарантии.

Я с удовольствием пообщался бы с российскими вендинг-бизнесменами, операторами, и просто людьми, открывающими для себя вендинг. Думаю, мы нашли бы точки соприкосновения.

Вендинг-бизнес часто считается семейным бизнесом. Подходит ли такое определение под Вашу семью, интересуются ли Ваши дети вендингом?

Наш бизнес всегда был семейным. Действительно, владельцы многих вендинговых компания являются семьями: жена и муж, родители и дети, или братья и сестры. Это и понятно, ведь изначально вендинг – это бизнес с наличными деньгами, где доверие очень важно. Это сейчас многие используют безналичные формы расчета, но изначально вендинг был наличным и семейным бизнесом.

Спасибо, Чарльз.

Уважаемые читатели, посетители нашего сайта. Если у Вас есть вопросы, которые бы Вы хотели задать известному американскому предпринимателю Чарльзу Ханне – пожалуйста, присылайте свои вопросы на ящик: info@e-vending.ru

Мы держим связь с Чарльзом, и он будет рад пообщаться с российскими бизнесменами.

Не владеете английским? – не беда, присылайте вопросы на русском, и наши сотрудники переведут Ваш вопрос максимально точно. Также рекомендуем книгу и сайт Чарльза Ханны (http://www.hanna-vending.com/ ) – здесь Вы найдете все вопросы и ответы для начинающих, весь опыт за более чем двухдесятилетнюю успешную практику.

Другие новости
Вендинг бизнес
 
Вендинг бизнес Вендинг бизнес

Каждый день в мире появляются тысячи новых торговых автоматов.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
Вендинг бизнес