Вендинг Rambler's Top100
на главную e-mail добавить сайт в избраное
О проекте | Сотрудничество | Карта сайта
Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
Новости, события в мире вендинга
Энциклопедия вендинг бизнеса
вендинг бизнес О вендинге
вендинг бизнес Экономика вендинг бизнеса
вендинг бизнес Юридические аспекты вендинга
вендинг бизнес Бизнес с механическими автоматами
вендинг бизнес Бизнес с электронными автоматами
вендинг бизнес Оптимизация вендинг-сети
вендинг бизнес Формы вендинговых договоров
вендинг бизнес Виды торговых автоматов
Статьи о вендинг бизнесе
Готовый бизнес-план
Вендинг обзоры
Вендинг словарь
Закон о вендинге
Вендоматика: все об устройстве        вендоров
вендинг бизнес Механические торговые автоматы
вендинг бизнес Электронные торговые автоматы
Каталог вендинг бизнеса
вендинг бизнес Каталог иностранных производителей
вендинг бизнес Российские вендинговые компании
вендинг бизнес Украинские вендинговые компании
вендинг бизнес Белорусские вендинговые компании
вендинг бизнес Каталог производителей
вендинг бизнес Вендинг издания
вендинг бизнес Каталог торговых автоматов

Вендинговые выставки
Форма расчета окупаемости
Доска объявлений
Форум

Подписка на новости:

Вход для пользователей:
Логин:
Пароль:  
Контакты
Реклама




Вендинг бизнес

Вендинг бизнес Энциклопедия вендинг бизнеса » Бизнес с электронными автоматами
Вендинг бизнес

История развития электронных торговых автоматов

Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Версия для печати | Обсудить на форуме
Вендинг бизнес

Несмотря на то, что первые механические автоматы появились уже в век электричества, электронные автоматы, появились несколько позднее механических – вслед за электрификацией городов, развитием техники с применением электричества (о первом российском торговом автомате читайте здесь >>>).

Игровые, торговые автоматыИстория торговых автоматов тесным образом связана с игровыми. В начале 20 века, в США, Великобритании появляется масса игровых автоматов. Однако, данный бизнес был полулегальным, а вскоре и вовсе стал совершенно незаконным (так как с монет, попадающих в автомат, и с выигрышей не платились никакие налоги) из-за появления закона, запрещающего азартные игры. Чтобы оборудование не простаивало, слот-машины были переоборудованы в торговые автоматы для продажи жвачки и конфет. Автоматы вместо игры, выдавали «покупателю-игроку» жевательную резинку. При этом покупателю предоставлялось право потянуть за специальный рычаг, приводящий во вращение барабаны, и выиграть дополнительно денежный приз. Т.к. автоматы были игровые, на крутящихся барабанах были изображены символы самых популярных вкусов жевательной резинки - слива, апельсин, лимон, мята, вишня, арбуз – их комбинация на барабанах и определяла выигрыш покупателя. Фрукты, которые мы и сейчас можем увидеть на барабанах автоматов – это ни что иное, как напоминание нам о нелегких отношениях игровых автоматов с законом[1].

О связи игровых и торговых автоматов говорит и тот факт, что термин slot machine первоначально использовался для обозначения и торговых, и игровых автоматов (slot – это щель для приема монет). И у игровых, и у торговых автоматов эти слоты были идентичными. Но позже термин «слот-машина» закрепился именно за теми автоматами, которые в обмен на монету не предоставляли товара, а давали возможность сыграть в какую-либо игру. В настоящее время slot machine - игровые автоматы.

Вернемся к истории автоматной торговли.

В 1902 году в Филадельфии открылся первый полностью автоматизированный ресторан Horn & Hardart, который успешно просуществовал до 1962 года.

В 1920 году появились автоматы для продажи газировки в разлив. Человек опускал монетку в слот автомата, а последний наливал в тару, подставленную покупателем (стакан, банка) определенное количество сиропа и газированной воды. Принцип работы этих автоматов, по сути, положен в основу современных кофе-машин: в определенной пропорции через диспенсеры в стаканчик попадают составляющие кофе или другого горячего напитка.

Тот же 1920-й год стал годом изобретения автоматов для продажи женских средств гигиены. Сегодня такие автоматы за рубежом можно встретить повсеместно – рядом с автоматами для продажи товаров для младенцев и косметики.

Первый автомат для продажи сигарет появился в США в 1926 году – его автором и изобретателем стал William Rowe. Автоматы торговали сигаретами в пачках. Вскоре рядом с ними стали красоваться и автоматы для продажи спичек – популярность курения в США в те годы способствовала их развитию. Сегодня существует множество законов, запрещающих уличную автоматную торговлю табачными изделиями – это разрешено только если автомат для продажи сигарет и зажигалок расположен в заведениях (бары, клубы), куда закрыт доступ несовершеннолетним.

В годы великой депрессии появились автоматы по продаже штучных сигарет – граждане не могли позволить себе целую пачку, но штучку за пенни – всегда. В это же время появились и автоматы по продаже лосьона – за пенни человек мог «спрыснуться» душистым лосьоном из автомата.

После депрессии стали появляться автоматы для продажи пачки сигарет вместе со спичками (два в одном или по отдельности). Это снижало затраты операторов на приобретение двух самостоятельных торговых автоматов. Это же послужило толчком к изобретению спаренных торговых автоматов типа: «жвачка и игрушка», «кофе и закуска», «пиво и орешки» и пр.

Вслед за торговыми автоматами для продажи почтовых открыток появились и автоматы для продажи марок – сначала поштучно, затем – целыми блоками. Сегодня можно увидеть автоматы для продажи почтовых конвертов с наклеенными марками – то есть, в зависимости от дальности отправки письма покупатель выбирает количество и виды марок, и, опустив монетку, получает конверт с уже приклеенными необходимыми ему марками.

Наиболее забавный автомат был изобретен в 1930 году – им стал автомат для продажи фруктовых пирогов. За несколько центов можно было купить кусок свежего пирога с фруктами. Сегодня пирожные и пончики специально упакованы и продаются повсеместно через снэковые автоматы.

В начале 30-х создаются и получают распространение вендоры по продаже прохладительных напитков в бутылках, охлаждающиеся льдом. Через некоторое время, на замену льду пришли холодильники.

В 1946 году создается автомат по продаже горячего кофе. Это начало новой эры вендинговых машин. С появлением кофе-автоматов, растет число вендоров во всем мире.

1950-е привнесли новую волну автоматов. Это было время, когда внешний вид человека был чрезвычайно важен: автоматы для продажи кремов для бритья и лосьонов после бритья пользовались большой популярностью. Работали они по следующей схеме: опустив монетку, покупатель получал доступ к бритве (открывалась дверца автомата), которая была прикреплена к автомату (шнурком, цепочкой и т.п.) и порции крема для бритья. Закончив процедуру, человек возвращал бритву в автомат и только после этого получал порцию крема после бритья. Вслед за этим появились уже автоматы для продажи лезвий для бритвы, самих бритвенных станков. Для женщин же были придуманы автоматы для торговли автоматизированными носовыми платочками и салфетками. Первый автомат для продажи шариковых ручек появился в эти же годы.

В этот же период появляются автоматы, которые продают холодные сэндвичи.

В 1960 г. появляются купюроприемники, автоматы принимают не только монеты, но и купюры.

В 80-е, 90-е гг. с развитием электроники, электронных и компьютерных технологий, мобильной связи, автоматы получили еще большее развитие. Вендоры получают компьютеры, gsm-связь, сенсорное управление и т.д. Фактически именно эти автоматы и являют собой современность и будущее автоматной торговли.


[1] Кстати, в Великобритании барабанные игральные автоматы так и называются – fruit machine.

Вендинг бизнес

Вендинг бизнесВендинг бизнесВендинг бизнес
Вендинг бизнес Следующая » Вендинг бизнес
Вендинг бизнес Другие материалы по теме: Вендинг бизнес
Вендинг бизнес
  • История развития электронных торговых автоматов
  • Автоматная электронная торговля в России вчера и сегодня
  • Какие вендоры востребованы (мировая статистика)
  • Правильный выбор электронного вендора
  • Вендинг бизнес

     
    Вендинг бизнес Вендинг бизнес

    Представьте себе любой товар размером не более футбольного мяча. Наверняка, и его продают через торговые автоматы.

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

    e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2017 © e-vending.ru
    Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2017 ©
    Вендинг бизнес