Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Экономика вендинг бизнеса


Экспансия торговых автоматов

Экспансия. Обычно проводится крупными торговыми компаниями, которые буквально заполоняют населенный пункт автоматами, устанавливая их в любой приемлемой (отвечающей определенным условиям) торговой точке.

Для экспансии необходимы существенные финансовые вложения, так как речь идет об установке большого, даже подавляющего количества вендинг-машин. Внедряется от 50 до 500 и более (в зависимости от населенного пункта) типовых (однообразных) торговых автоматов. Обычно работа идет с сетями магазинов, соответственно у вендинг-оператора тратиться меньше времени на заключение договоров. Не исключено, что вендинг-оператор прибегает к услугам локаторов.

Как правило, при экспансии торговля идет одним видом наполнителя (или определенной группой наполнителя). Ассортимент наполнителя подолгу не сменяется, что является большим минусом данной формы работы. Ввиду однообразия предлагаемого покупателям продукта продажи постепенно снижаются.

Таким образом, экспансия берет количеством и единовременностью.

С другой стороны при такой форме расстановки автоматов уменьшаются затраты на обслуживание каждого конкретного автомата.

Первые несколько месяцев, после установки оборудования, продажи держатся на относительно высоком уровне. По прошествии одного-двух месяцев, уровень продаж снижается и останавливается на стабильно-невысоком количестве ежедневных продаж.

Экспансия целесообразна в тех случаях, когда в местах установки торговых автоматов постоянно меняется аудитория покупателей. Возьмем, к примеру, город (населенный пункт), который является туристическим центром. Так как аудитория потенциальных покупателей через определенное время меняется (одни туристы уезжают, другие приезжают) автоматы постоянно пользуются спросом; нет оснований для смены наполнителя.

Экспансия – неконкурентоспособная форма работы. Более находчивый и предприимчивый вендинг-оператор, установив автомат по соседству, может уводить большую часть клиентов.

Подобным образом несколько лет назад работали компании-распространители на территории России M&Ms и др.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/economics_vending/doc12.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©