Rambler's Top100

Печать Закрыть
Энциклопедия вендинг бизнеса » Экономика вендинг бизнеса


Анализ насыщенности рынка (конкуренции), анализ потенциальных мест для установки торговых автоматов

Сколько вендинг-машин готов принять конкретный город? Вернемся к статистике, что мы приводили во введении. В ряде стран, на 20-40 человек приходится один торговый автомат. Это абсолютное число вендинг-машин, то есть, учтены все виды торговых автоматов. Конечно же, данная статистика если и может быть ориентиром для российской действительности, то в очень далеком будущем.

Какими данными оперировать в данный момент? Необходимо учитывать, что крупный город – современный мегаполис готов принять больше автоматов. Больше чем небольшие города и городки.

Мы предлагаем при подсчете количества автоматов, которые можно расположить в городе, ориентироваться на общую численность населения. При этом рассчитывать не общее количество автоматов на население, а конкретный вид вендинг-машин (кофе-машины, автоматы по продаже жвачки и т.д.). По нашей оценке на две тысячи человек – в настоящее время рационально устанавливать один торговый автомат. То есть, в городе с населением около миллиона человек можно установить не более пятисот вендинг-машин одного вида. Как исключение – небольшие города и населенные пункты, «города-туристы», в которых количество автоматов можно исчислять не столько населением, а, сколько потоком туристов, количеством достопримечательностей и т.д.

В современных мегаполисах начинающим предпринимателям, наверняка, придется столкнуться с конкурирующими фирмами. Впрочем, нельзя исключать и тот факт, что определенного вида торговых автоматов в городе (или ином населенном пункте) просто нет. Возьмем, например, кондоматы (автоматы по продаже презервативов). В России таких автоматов всего несколько сотен, тогда как городов в стране около одной тысячи.

Опять-таки если обратиться к списку автоматов, приведенному нами выше, можно прийти к однозначному выводу, что есть направление вендинга, которое не реализовано, даже в самых крупных городах России, не говоря уже о глубинке страны.

В том случае, если вы избрали направление вендинга, которое уже представлено на рынке, придется больше поработать. Конкурировать можно как в рамках города (или района), так и непосредственно на территории одних и тех же торговых точек.

Конкурентов всегда можно обойти – низкой ценой на наполнитель, более интересным и качественным наполнителем, более привлекательным оборудованием и т.д. Опять-таки нужно провести анализ – какие автоматы стоят у конкурентов, какой используется наполнитель, какая используется платежная система и т.д.


Другие материалы энциклопедии по теме >>>

Постоянный адрес страницы: http://e-vending.ru/ru/economics_vending/doc10.html
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
e-Журнал о вендинг-бизнесе. 2005-2010 © e-vending.ru
Авторские права: Чигарин Т.Г. Энциклопедия вендинг-бизнеса. 2005-2010 ©