Rambler's Top100
Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Установка автоматов в госучреждениях
Вендинг-клуб | Форум вендинг бизнесменов, вендинг-операторов > ::: форум (форУМ) вендинг-бизнеса > Налогообложение бизнеса с торговыми автоматами, юридические вопросы
BOPOH
Господа, подскажите, как происходит установка автоматов в госучереждениях (ГАИ, налоговая и т.д.). Насколько я знаю, самостоятельно они не вправе заключать договора аренды, они их должны согласовывать где-то наверху. Может есть другие варианты работы с ними, помимо договора аренды. Буду очень признателен за подсказки и обмен опытом.
jurist_vend
Никакой другой формы работы с государственными учреждениями (органами) кроме аренды не может быть, т.к. эти учреждения некоммерческие, наделены специальной правосубъектностью (могут заниматься только деятельностью, направленной на решение специальных задач, можно назвать их государственными). Так, например, гос.учреждения не будут самостоятельно обслуживать автоматы (извлекать из этого прибыль), за исключением, когда автомат работает для сотрудников.

Касаемо субъектов заключения договоров. Договор аренды (сдачи в аренду части нежилого помещения) вправе подписать фактически любое гос.учреждение, если это входит в его компетенцию (а это уже вопрос компетенции каждого учреждения).

Возьмем к примеру государственные образовательные учреждения.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА: Учреждение обладает закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления. Пункт 1 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Вместе с этим п. 1 ст. 298 ГК РФ лишает учреждение права отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Из сказанного следует, что объем правомочий учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, весьма ограничен и его пределы строго регламентируются законом. То есть учреждение не вправе совершать сделки по распоряжению указанным имуществом, если такое право прямо не предусмотрено законом. Например, в ст. 608 ГК РФ указано, что арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшему учебному заведению прямо предоставлено право выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Это значит, что государственное образовательное учреждение вправе сдавать в аренду имущество, в том числе и недвижимое, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

ВЫВОД: любое государственное учреждение может сдать в аренду части нежилого помещения, если такая возможность предусмотрена его организационными документами.
Если какое-либо учреждение отказывает в виду ограничения организационными органами, значит эти вопросы вправе решать вышестоящая инстанция (управление гос. учреждением и т.д.)
НА ПРАКТИКЕ: зачастую действует негласное правило – больше дашь (нужному человеку) – дальше поедешь… Или попросту имейте хорошие связи.
Guest
QUOTE(jurist_vend @ Oct 3 2005, 01:50)
Никакой другой формы работы с государственными учреждениями (органами) кроме аренды не может быть, т.к. эти учреждения некоммерческие, наделены специальной правосубъектностью (могут заниматься только деятельностью, направленной на решение специальных задач, можно назвать их государственными). Так, например, гос.учреждения не будут самостоятельно обслуживать автоматы (извлекать из этого прибыль), за исключением, когда автомат работает для сотрудников.

Касаемо субъектов заключения договоров. Договор аренды (сдачи в аренду части нежилого помещения) вправе подписать фактически любое гос.учреждение, если это входит в его компетенцию (а это уже вопрос компетенции каждого учреждения).

Возьмем к примеру государственные образовательные учреждения.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА: Учреждение обладает закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления. Пункт 1 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Вместе с этим п. 1 ст. 298 ГК РФ лишает учреждение права отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Из сказанного следует, что объем правомочий учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, весьма ограничен и его пределы строго регламентируются законом. То есть учреждение не вправе совершать сделки по распоряжению указанным имуществом, если такое право прямо не предусмотрено законом. Например, в ст. 608 ГК РФ указано, что арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшему учебному заведению прямо предоставлено право выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Это значит, что государственное образовательное учреждение вправе сдавать в аренду имущество, в том числе и недвижимое, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

ВЫВОД: любое государственное учреждение может сдать в аренду части нежилого помещения, если такая возможность предусмотрена его организационными документами.
Если какое-либо учреждение отказывает в виду ограничения организационными органами, значит эти вопросы вправе решать вышестоящая инстанция (управление гос. учреждением и т.д.)
НА ПРАКТИКЕ: зачастую действует негласное правило – больше дашь (нужному человеку) – дальше поедешь… Или попросту имейте хорошие связи.
*



Громадное спасибо за пояснения, но можно поподробней раскрыть моменты с ГАИ и налоговой.
jurist_vend
С точки зрения закона (на практике все может быть проще или сложнее - Россия все таки).
Учреждения осуществляющие властные функии (налоговая инспекция, ГИБДД).
Законом введены ограничения на совершение государственными учреждениями коммерческих сделок направленных на извлечение прибыли.
Законом установлен «запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда».
Для осуществления функций органа юридического лица в государственных учреждениях создается специальный аппарат, руководитель которого от имени исполнительного органа государственной власти заключает гражданско-правовые сделки.
В зависимости от содержания сделки ее необходимо заключать либо с «аппаратом» либо «руководителем конкретного учреждения».
Никакой конкретики нет - такой аппарат либо есть, либо его нет. Тогда все вопросы к руководителю.

Из практики: с государственным учреждением подписывался договор на установку автомата, целью которого было создание сервиса. Учреждение не получало за установку автомата ни копейки, деньги не проходили через бухгалтерию учреждения. Договор «на установку автомата в целях создания сервиса для работников учреждения и граждан…». Так как договор не коммерческий, он подписывался руководителем учреждения.
Denim
QUOTE(jurist_vend @ Oct 6 2005, 03:34)
С точки зрения закона (на практике все может быть проще или сложнее - Россия все таки).
Учреждения осуществляющие властные функии (налоговая инспекция, ГИБДД).
Законом введены ограничения на совершение государственными учреждениями коммерческих сделок направленных на извлечение прибыли.
Законом установлен «запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда».
Для осуществления функций органа юридического лица в государственных учреждениях создается специальный аппарат, руководитель которого от имени исполнительного органа государственной власти заключает гражданско-правовые сделки.
В зависимости от содержания сделки ее необходимо заключать либо с «аппаратом» либо «руководителем конкретного учреждения».
Никакой конкретики нет - такой аппарат либо есть, либо его нет. Тогда все вопросы к руководителю.

Из практики: с государственным учреждением подписывался договор на установку автомата, целью которого было создание сервиса. Учреждение не получало за установку автомата ни копейки, деньги не проходили через бухгалтерию учреждения. Договор «на установку автомата в целях создания сервиса для работников учреждения и граждан…». Так как договор не коммерческий, он подписывался руководителем учреждения.
*


образец есть?
jurist_vend
Образца кажется нет (я посмотрю архив). Но его не сложно сделать вновь. Займусь на досуге.
Guest
Есть еще один вариант - через коменданта здания (начальника учреждения) выходить на действительного собственника здания и с ним заключать договор аренды. Есть минус - арендуемая площадь как бы дублируется в двух договорах (собственника с учреждением и собственника с вендинг-оператором). С другой стороны, связываясь с такого рода учреждениями (у меня, например, стоят автоматы в РОВД, УВД, Обладминистрации) все равно, даже при наличии кучи договоров, остаешься с птичьями правами - ну не будешь же в суд подавать на начальника ФНС или губернатора, если тебя "попросят" с насиженного места. Поэтому и договоры эти носят абсолютно фиктивный характер. А, следовательно, если можно "договориться", лучше так и сделать.

Другая форма - договор о совместной деятельности или договор подряда. Такое учречдение заключает с вендинг-оператором соглашение об обслуживании кофейного автомата или о предоставлении каких-либо услуг (тут нужно смотреть по налоговым ставкам в регионе). Итог - аренда помещения вроде и есть, а вроде бы и нету.

Russland.
Denim
QUOTE(jurist_vend @ Oct 6 2005, 15:29)
Образца кажется нет (я посмотрю архив). Но его не сложно сделать вновь. Займусь на досуге.
*


ну как там? а то договор уже нужен.
admin
Договор отправил на е-майл. Там же небольшой комментарий.

Кому понадобится данная форма договора - напишите запрос на info@e-vending.ru - вышлем. Если у Вас есть собственные наработки - пишите здесь или на е-майл - обменяемся опытом.
Guest
Добрый день. Возник вопрос похожий. Собираемся ставить автоматы по продажи товаров в больницах, поликлиниках - гос. и бюджетных учереждениях. Все договора аренды они должны регистрировать в КУГИ, что является долгой процедурой и не факт что этот договор может быть подписан. На форруме прочитала информацию что можно заключать договор на установку автомата в целях создания сервиса - тут в принципе понятно, что имеется ввиду и как это действует, а вот договор о совместной деятельности или договор подряда - не моглибы вы объяснить принцип. и возможно ли заключение таких договоро с госуд. и бюджетными учреждениями. Я не юрист и мне не совсем понятны эти моменты. может вы посоветуете - как в данном случае договор заключить? и возможно ли заключить договор и какой??!!! , в котором эти все услуги будут предоставлятся на безвозмездной основе? Спасибо.
admin
Здравствуйте,
если Вы придете к соглашению с конкретным учреждением, узнаете условия на каких они согласны работать, тогда было бы проще сделать соответствующую форму договора. Понятно, что уже до этого момента у Вас должна быть форма договора.
Проблема в том, что многие гос.учреждения не хотят работать с деньгами, создавать себе лишний денежный оборот; либо их правоспособность ограничена учредительными документами, то есть они попросту не могут участвовать в финансовой деятельности и заключать ВОЗМЕЗДНЫЙ договор (целью которого - извлечение прибыли).
Если же причина только в "аренде", но учреждение может и желает вступить в возмездный договор, то можно заключить любой удобный договор.
Что касается договора о совместной деятельности (в гражданском законодательстве он именуется как договор простого товарищества - это гл.55 ГК РФ_ - в него могут вступать только коммерческие организации.
Советую отойти от существующих форм - разработайте свой договор (просто распишите кто и что должен) я придам ему договорную форму и распишу что и чем регулируется.
Natali_V
Уважаемый Admin прочитала ваше сообщение о том, что можно Вам описать проблему и вы посоветуете форму договора. Еще на сайте увидела новую форму - "договор сервиса" и мне она понравилась, у нас другие проблемы, как раз, в возмездности договоров.
1. Основная масса наших клиентов - это большие и маленькие офиса, которые именно и создают сервис либо для себя, либо и для себя и для посетителей.Аренда площади не всегда(а на практике) никогда не представляется возможной, во-первых из-за невозможности передавать площадь в субаренду или нежелания лишних движений/документов, а иногда она просто неподъемна для нас (ведь клиент неинтересно покупать кофе и снэки за огромные деньги). Одно время мы заключали соглашение на установку ТА, но оно действительно носило безвозмездный характер, что для нас чревато внереализациоными доходами, в виде безвозмездно полученой услуги (аренды площади), что в целях налогообложения - риск и достаточно великий!
2. Как правило, когда аппарат устанавливается в небольшом офисе, объем продаж невелик и для нас это нерентабельно, по законам бизнеса мы можем его снять и не вести торговую деятельность в этом месте, НО клиент ХОЧЕТ, чтоб в его офисе был установлен торговый автомат И....готов компенсировать недополученную выгоду нам и весь вопрос в том в какую форму это облечь! Мое мнение было не прятать эту компенсацию, тем более клиент готов платить ее из прибыли (хоть и не всегда), мы готовы заплатить налог на прибыль, вопрос как правильно ее получить???? И под какой договор. Мы разработали договор оказания услуг (по сути он напоминает договор сервиса, а точнее им и является), но фирмы не всегда с ним согласны. Суть заключается в том, что мы с юр. лицом подписываем свои обязательства по предосталению горячих напитков и продуктов через ТА, для этих целей располагаем ТА на их территории и организуем торговлю, а фирма за предоставление бесперебойного питания платит нам вознаграждение. Ведь если взять классику жанра - договор аренды площади под тоговый автомат, мы арендуем, но торговать нас никто не обязывает, хотим торгуем, хотим пустой автомат там держим. А вот по дог. услуг торговать - это наша обязанность.Единственный вопрос, что плата за предоставление сервиса может быть фиксированной, а может зависить от объема продаж, а может зависеть от цен, по которым в данной конкретной точке продаются напитки(иногда клиент говорит, в бесплатном режиме ставить не могу, организуйте розничную торговлю, но по приемлемым ценам, а часть я (клиент) компенсирую). В общем вариаций на практике ОЧЕНЬ много и хотелось бы, чтобы предложенные Вами варианты учитывали не только юридические аспекты, но и НАЛОГОВЫЕ. Да, уточню, деятельность мы ведем на территории г. Москвы, где ЕНВД для этого вида деяельности не введен!!!
Очень надеюсь на Вашу помощь и поддержку
Спасибо
admin
Здравствуйте!
Мое мнение (возможно, я повторюсь за Вами) - действительно обличить описываемые правоотношения в "Договор возмездного оказания услуг".
Услуга: организация питания посредством установки торгового автомата (автоматов), обслуживание и самостоятельный учет всех операций (далее по тексту УСЛУГА).
Ключевой момент - оплата услуги. Почему бы не сделать фиксированную плату за услугу от количества продаж? Приведу пример: Вы устанавливаете "сетку" продаж и привязываете ее к оплате УСЛУГИ.
Например, если через автоматов N- кол-во продаж, то N-сумма оплаты за УСЛУГИ:
(условные цифры)
100 продаж/месяц - 3000 рублей месяц
500 продаж - 2000 рублей
1000 продаж - 1000 рублей
3000 продаж - 100 рублей.
--------------------------------
Тем самым, исходя из уровня продаж за отчетный период (месяц) - исчитывается плата по договору за УСЛУГИ. Дабы не мудрить, все это можно рассчитать, и закрепить прямо в договоре. Можно сделать и обратную сетку.
-------------------------------
При этом Вы изначально можете договориться с ТОЧКОЙ, что цена продажи напитков и снэков через автоматы составляет определенную сумму (ниже чем обычная рыночная цена продажи). Скажем, если кофе везде продается за 10, то в этой точке он продается по 8.
Фактически сетка "продажи в месяц" - "цена за услугу" и может стать вариантом компенсации Ваших услуг по сервису. Если же высокое количество продаж, может быть эта компенсация будет меньше (решать Вам).
------------------------------
Таким образом, Вы будете иметь два налогооблагаемых дохода. 1) фиксированная (строго определенная) плата по договору за УСЛУГИ.
2) Прибыль от реализации напитков/снэков.
------------------------------
Можно еще что-нибудь придумать. Предлагайте.
Да, и если нет желания возиться с "сеткой", сумму можно заранее определять для каждой ТОЧКИ (анализ потенциального количества покупок) и фиксация этой суммы в договоре.
Гость_Сергей_*
подскажите пожалуйста, какие нюансы с юридической точки зрения в установке торговых автоматов в вузах?
admin
QUOTE(Гость_Сергей_* @ Mar 5 2006, 15:45)
подскажите пожалуйста, какие нюансы с юридической точки зрения в установке торговых автоматов в вузах?
*


"Нюансы" связаны только с государственными образовательными учреждениями (об этом смотрите выше). На практике: сложность в процедуре заключения договора (по причине отсутствия правспособности у образовательного учреждения), нежелание бухгалтерии образовательного учреждения "связываться" с доп. финансами, и все что с этим связано.
Lenved
апну старую ветку, думаю, многое могло поменяться, а тема интересная

Знающие люди, подскажите, как сейчас происходит установка автоматов в госучереждениях?
sanjara
Можно и еще раз приподнять.
E v g e n i y a
QUOTE(admin @ Oct 31 2005, 06:06)
Договор отправил на е-майл. Там же небольшой комментарий.
*

Добрый день! немогли бы Вы мне прислать договор на "оказание сервиса".
Для установки ТА в ГИБДД.
hy19@yandex.ru
Заранее спасибо!
dedzo
Поднимаю тему!

Был сегодня в Гаи, начальник ответил, что этим "уже" занимается окружное гибдд устраивает тендеры и т.д. т.п.

Так же зашел в школу, директор сказала, что без разрешения департамента образования разговаривать не будет!

Немного порыскав на форуме нашел тему
http://e-vending.ru/forum/http://e-vending.ru/forum/index.php?showtopic=5591

Получается можно заключить ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ СЕРВИСНЫХ УСЛУГ ДЛЯ РАБОТНИКОВ? (БЕЗВОЗМЕЗДНО)

Разъясните пожалуйста....
sharovec
QUOTE(jurist_vend @ Oct 3 2005, 01:49)
Никакой другой формы работы с государственными учреждениями (органами) кроме аренды не может быть, т.к. эти учреждения некоммерческие, наделены специальной правосубъектностью (могут заниматься только деятельностью, направленной на решение специальных задач, можно назвать их государственными). Так, например, гос.учреждения не будут самостоятельно обслуживать автоматы (извлекать из этого прибыль), за исключением, когда автомат работает для сотрудников.

Касаемо субъектов заключения договоров. Договор аренды (сдачи в аренду части нежилого помещения) вправе подписать фактически любое гос.учреждение, если это входит в его компетенцию (а это уже вопрос компетенции каждого учреждения).

Возьмем к примеру государственные образовательные учреждения.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА: Учреждение обладает закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления. Пункт 1 ст. 296 ГК РФ предусматривает, что учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Вместе с этим п. 1 ст. 298 ГК РФ лишает учреждение права отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Из сказанного следует, что объем правомочий учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, весьма ограничен и его пределы строго регламентируются законом. То есть учреждение не вправе совершать сделки по распоряжению указанным имуществом, если такое право прямо не предусмотрено законом. Например, в ст. 608 ГК РФ указано, что арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшему учебному заведению прямо предоставлено право выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества. Это значит, что государственное образовательное учреждение вправе сдавать в аренду имущество, в том числе и недвижимое, с соблюдением условий, предусмотренных Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

ВЫВОД: любое государственное учреждение может сдать в аренду части нежилого помещения, если такая возможность предусмотрена его организационными документами.
Если какое-либо учреждение отказывает в виду ограничения организационными органами, значит эти вопросы вправе решать вышестоящая инстанция (управление гос. учреждением и т.д.)
НА ПРАКТИКЕ: зачастую действует негласное правило – больше дашь (нужному человеку) – дальше поедешь… Или попросту имейте хорошие связи.
*



ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!
Хочу поставить кофе аппараты в пол-ки, но есть проблема:
- одни говорят, что нужно проходить тендер
- другие, что на основании какого-то закона, тендер проходить не нужно, а необходимо только согласие глав врача, и необходимо приложить этот закон к договору с глав врачом и ставить.

Вопрос:
- тендер нужен/нет?
- если нет, то какие необходимы документы для их установки и с кем что подписывать?
ПОМОГИТЕ, так нужна помощь профи...
Если дадите исчеркиваю щурю информацию (сам договор) готов оплатить 10.000 р
Если что 8-916-977-00-77
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.