Договоры для работы с механикой
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )
Новости, события в мире вендинга |
Энциклопедия вендинг бизнеса |
Статьи о вендинг бизнесе |
Доска объявлений |
Закон о вендинге |
Каталог вендинг бизнеса
Договоры для работы с механикой
Aston |
Jun 23 2009, 17:30
Отправлено
#1
|
Вендинг-генератор Группа: Vendoper Сообщений: 200 Регистрация: 18-February 08 Пользователь №: 3 148 |
Коллеги, на форуме часто проскакивают сообщения, что договор аренды под торговый автомат надо регистрировать в налоговой. Но никто из тех, кто это говорит, не дает хоть какого-либо обоснования, на чем он основывается, из каких конкретно положений законов вытекает данная обязанность. Везде и во всех темах пишут одно - дескать, смотрите Налоговый кодекс. Смотрел. Ничего там не написано о данной обязанности. И косвенно она ниоткуда не вытекает. Более того, консультировался с налоговиком, и с бухгалтером. Их необходимость регистрации договора аренды в налоговой крайне удивила.
Если кто-то исследовал эту тему подробно и может дать конкретное обоснование со ссылкой на закон, пожалуйста, откликнитесь. Напишите хотя бы на какие статьи ориентироваться. Соответственно, как вариант избежать проблем с налоговой по поводу регистрации договора, предлагается использовать договор поставки наполнителя. У кого-нибудь, кто торгует жвачкой, мячиками и т.д. (не бахилами), получается так работать? Я попробовал так договориться - магазины не хотят. Аргументация следующая - если работать по договору поставки - все акты инкассации, приходники, расчеты с поставщиком становятся их заботой. Даже если по факту это делает владелец автоматов, документооборот у них увеличиваются. И головная боль тоже. А поскольку доход им это дает небольшой, им проще вообще не ставить автоматы, чем так работать. |
Satellite |
Jun 23 2009, 19:21
Отправлено
#2
|
Вендинг-генератор Группа: Vendoper Сообщений: 299 Регистрация: 11-August 08 Из: Урал Пользователь №: 3 602 |
QUOTE(Aston @ Jun 23 2009, 20:30) Коллеги, на форуме часто проскакивают сообщения, что договор аренды под торговый автомат надо регистрировать в налоговой. Но никто из тех, кто это говорит, не дает хоть какого-либо обоснования, на чем он основывается, из каких конкретно положений законов вытекает данная обязанность. Везде и во всех темах пишут одно - дескать, смотрите Налоговый кодекс. Смотрел. Ничего там не написано о данной обязанности. И косвенно она ниоткуда не вытекает. Более того, консультировался с налоговиком, и с бухгалтером. Их необходимость регистрации договора аренды в налоговой крайне удивила. Если кто-то исследовал эту тему подробно и может дать конкретное обоснование со ссылкой на закон, пожалуйста, откликнитесь. Напишите хотя бы на какие статьи ориентироваться. Соответственно, как вариант избежать проблем с налоговой по поводу регистрации договора, предлагается использовать договор поставки наполнителя. У кого-нибудь, кто торгует жвачкой, мячиками и т.д. (не бахилами), получается так работать? Я попробовал так договориться - магазины не хотят. Аргументация следующая - если работать по договору поставки - все акты инкассации, приходники, расчеты с поставщиком становятся их заботой. Даже если по факту это делает владелец автоматов, документооборот у них увеличиваются. И головная боль тоже. А поскольку доход им это дает небольшой, им проще вообще не ставить автоматы, чем так работать. По первому пункту - обязанность о регистрации договора, насколько я помню, содержится не в налоговом, а в гражданском кодексе, который описывает особенности оформления договоров. И речь там идет о сроке больше года. Регистрировать же его надо в рег.палате а не в налоговой. Это в случае если договор на год и больше. Выход -договор аренды на 11 месяцев -его регистрить не надо У меня с некоторыми точками такой договор и есть, причем форма договора не моя а точки. По поводу поставки -мне кажется на точках не вникают в суть. Это же оптовая торговля по сути -ты магазину продаешь оптом коробку жвачки. Как магаз его будет продавать -на развес или поштучно через предоставленный тобой автомат налоговую не волнует. Какие тут акты инкассации/приходники вообще? Нюансы конечно могут быть, но если ты наполнитель поставляешь им по безналу а сам магаз еще и на ЕНВД тут вообще проблем никаких не вижу. |
admin |
Jun 23 2009, 23:08
Отправлено
#3
|
Administrator Группа: Admin Сообщений: 506 Регистрация: 1-August 05 Пользователь №: 1 |
Совершенно верно, в ГК РФ закреплена обязанность регистрации договора аренды (субаренды) помещений. В соответствии с действующим законодательством, государственной регистрации подлежат договоры аренды нежилых помещений, заключенные на срок более одного года, и к таким договорам применяются правила пункта 2 статьи 651 ГК РФ.
На практике, договор обычно заключают на 6-12 месяцев с автоматической пролонгацией, таким образом, договор НЕ РЕГИСТРИРУЕТСЯ при соблюдении этих общих правил. Регистрация Вам и не нужна, потому что не так велики шансы, что Ваши 1-2 кв.м. сдадут 10 разным съемщикам... Таким образом, не переживайте в налоговой договор не нужно регистрировать, его вообще не нужно регистрировать. |
Aston |
Jun 24 2009, 09:10
Отправлено
#4
|
Вендинг-генератор Группа: Vendoper Сообщений: 200 Регистрация: 18-February 08 Пользователь №: 3 148 |
По поводу ГК знаю. Я изначально договоры на 11 месяцев сделал, чтоб в рег. палату документы не сдавать. Меня волновал вопрос именно необходимости регистрации в налоговой, поскольку неоднократно встречал такие мысли на сайте. Посмотрите, например, тему "Механика + налоговая". Там с самых первых сообщений это проскальзыает.
http://e-vending.ru/forum/index.php?showto...t=0entry14720 Спасибо, по поводу регистрации в налоговой успокоили. Тогда какой смысл заморачиваться по поводу договоров поставки? С арендой же проще работать. |
sergej. |
Jun 24 2009, 10:58
Отправлено
#5
|
Вендинг-монстр Группа: Vendoper Сообщений: 2 337 Регистрация: 8-September 05 Пользователь №: 14 |
QUOTE(Aston @ Jun 24 2009, 09:10) Вопрос рентабельности бизнеса (в частности не качественного, а основанного на количестве установленного оборудования). Не каждый автомат на торговой точке может вытянуть хотя бы вмененное налогообложение. Не говоря уже о прочих платежах. Жвачный автомат тому - пример. Поэтому и пытаемся рассмотреть варианты законного снижения затрат по построению бизнеса. -------------------- Там где Вы учились, мы преподавали! ;)
|
Aston |
Jun 25 2009, 12:18
Отправлено
#6
|
Вендинг-генератор Группа: Vendoper Сообщений: 200 Регистрация: 18-February 08 Пользователь №: 3 148 |
QUOTE(sergej. @ Jun 24 2009, 11:58) Вопрос рентабельности бизнеса (в частности не качественного, а основанного на количестве установленного оборудования). Не каждый автомат на торговой точке может вытянуть хотя бы вмененное налогообложение. Не говоря уже о прочих платежах. Жвачный автомат тому - пример. Поэтому и пытаемся рассмотреть варианты законного снижения затрат по построению бизнеса. Подскажите кто-нибудь пожалуйста. Я не очень понимаю, как на практиве выглядит система работы через договор поставки? Я просто отдаю товар на реализацию в магазин, ставлю туда автомат и, после того, как они от своего имени реализуют, часть выручки остается им, а часть мне? Или я покупаю товар, предположим, по 2,5 р. Им продаю по 3,5 р. Даю им автомат. А они, в свою очередь, продают по 5 р., сами его обслуживают и уже все что выручат с продаж через автомат - их деньги? Если так, то навар у меня получается меньше, чем самому торговать через автомат. Спасибо. |
sergej. |
Jun 25 2009, 19:59
Отправлено
#7
|
Вендинг-монстр Группа: Vendoper Сообщений: 2 337 Регистрация: 8-September 05 Пользователь №: 14 |
Игра слов в договоре.
К примеру: 1. Торговая наценка магазина в 20% при конечной цене 5 руб. позволяет Вам оставлять себе грязными в районе 4 руб. 17 коп. При Ваших (см. выше) 3.5 руб. – 1.5 руб. магазина. Это 42.8 % торговой наценки – не слабо… 2. Процент с продаж. С 5 руб. при 20% с продажи в пользу магазина, Вам достается уже 4 руб. Меньше, но нормально. Т.е. ставку в любом случае нужно вести в процентной плоскости. Так можно уйти от якобы рублевой непривлекательности жвачного договора, хотя все в итоге сведется к рублевым исчислениям, но будет не так сильно мозолить глаза цифрами. Поставлять товар фиксировано - коробками. Проводится поставка, далее… Помимо прочего, можно договориться (на словах или письменно) о Вашем обслуживании автомата. P.S. Бухгалтера не каждые под это подряжаются, люди разные, со своими "тараканами" и амбициями, но не так все сложно и бывает что идут на встречу. Где то 50/50. -------------------- Там где Вы учились, мы преподавали! ;)
|
sergej. |
Jun 25 2009, 20:09
Отправлено
#8
|
Вендинг-монстр Группа: Vendoper Сообщений: 2 337 Регистрация: 8-September 05 Пользователь №: 14 |
Если у кого-то есть др. схема работы? Давайте рассмотрим.
-------------------- Там где Вы учились, мы преподавали! ;)
|
Aston |
Jun 29 2009, 08:32
Отправлено
#9
|
Вендинг-генератор Группа: Vendoper Сообщений: 200 Регистрация: 18-February 08 Пользователь №: 3 148 |
QUOTE(sergej. @ Jun 25 2009, 20:59) Игра слов в договоре. К примеру: 1. Торговая наценка магазина в 20% при конечной цене 5 руб. позволяет Вам оставлять себе грязными в районе 4 руб. 17 коп. При Ваших (см. выше) 3.5 руб. – 1.5 руб. магазина. Это 42.8 % торговой наценки – не слабо… 2. Процент с продаж. С 5 руб. при 20% с продажи в пользу магазина, Вам достается уже 4 руб. Меньше, но нормально. Т.е. ставку в любом случае нужно вести в процентной плоскости. Так можно уйти от якобы рублевой непривлекательности жвачного договора, хотя все в итоге сведется к рублевым исчислениям, но будет не так сильно мозолить глаза цифрами. Поставлять товар фиксировано - коробками. Проводится поставка, далее… Помимо прочего, можно договориться (на словах или письменно) о Вашем обслуживании автомата. P.S. Бухгалтера не каждые под это подряжаются, люди разные, со своими "тараканами" и амбициями, но не так все сложно и бывает что идут на встречу. Где то 50/50. Сергей, спасибо. Теперь картинка начинает проясняться более менее |
Кыся |
Mar 15 2010, 21:58
Отправлено
#10
|
Начинающий Группа: Members Сообщений: 5 Регистрация: 15-December 06 Пользователь №: 1 229 |
QUOTE(Satellite @ Jun 23 2009, 19:21) По поводу поставки -мне кажется на точках не вникают в суть. Это же оптовая торговля по сути -ты магазину продаешь оптом коробку жвачки. Как магаз его будет продавать -на развес или поштучно через предоставленный тобой автомат налоговую не волнует. Какие тут акты инкассации/приходники вообще? Нюансы конечно могут быть, но если ты наполнитель поставляешь им по безналу а сам магаз еще и на ЕНВД тут вообще проблем никаких не вижу. Поясните плз, а кто в итоге платит хоть какие-то налоги за проданную жувачку? И вообще интересно, многие ли в реальности работают по договору поставки? |
Gremlin |
Mar 16 2010, 20:22
Отправлено
#11
|
Вендинг-генератор Группа: Vendoper Сообщений: 58 Регистрация: 8-January 10 Пользователь №: 5 314 |
Да мне кажется то- что все просто втыкают по аренде ТА и не заморачиваются за налоги.
-------------------- Скупаю механику.
|
Упрощённая версия | Сейчас: 19th April 2024 - 13:21 |